О необходимости активизировать работу по сохранению и развитию языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока заявила врио заместителя губернатора Камчатского края Валентина Броневич. Она считает, что в образовательных учреждениях региона необходимо популяризировать и преподавать местные национальные языки.
Речь об этом шла на встрече Валентины Броневич с ректором Камчатского государственного технического университета Игорем Проценко и доцентом Владимиром Волковым. Обсуждение прошло при участии представителей правительства, законодательного собрания края и общественности.
"Возможность говорить на родном языке и изучать его является правом каждого представителя коренных народов, – отметила Валентина Броневич. – Это важно для сохранения основ традиционного образа жизни. В то же время, это способствует более углубленному изучению и овладению русским языком, ставшим для коренных жителей полуострова основой для развития родных языков, письменности и литературного творчества".
Собравшиеся отметили, что в регионе остро ощущается недостаток преподавателей-специалистов и их нужно готовить. Кроме того, необходимо проводить исследовательскую работу в отдалённых районах края, встречаться с хранителями традиционной культуры. Это поможет в разработке учебных программ по языковым дисциплинам и подготовке преподавателей.
Игорь Проценко сообщил о готовности Камчатского государственного технического университета принять активное участие в этой работе: "На базе вуза может быть создана площадка для реализации исследовательских проектов в области изучения культуры коренных народов Камчатки, в том числе, национальных языков."
Справка: Сейчас язык коренных народов преподают в Пенжинском, Олюторском, Карагинском, Тигильском и Быстринском районах края и в поселке Палана. В Петропавловске-Камчатском проживает более 1200 представителей коренных народов: алеутов, ительменов, эвенов, камчадалов, коряков, но обучение языкам народов Севера практически не ведётся. При этом в краевом центре сосредоточены основные учреждения образования Камчатки.
0 комментариев