16+
сб 20 апреля, 11:49
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

На плавдоке №4 в бухте Раковой идут аварийно-спасательные работы

На плавдоке №4 в бухте Раковой идут аварийно-спасательные работы
Экология
13 сентября 2017, 16:04
0 1871
Судоремонтное сооружение удерживают две цепи из десяти.

На Камчатке в бухте Раковой идут аварийно-спасательные работы на плавучем доке №4, получившем пробоину во время циклона 4 сентября. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Камчатского края, министр специальных программ и по делам казачества Сергей Хабаров.

«Во время циклона плавдок правым бортом «наскочил» на угол пирса и получил пробоину. В течение 10 дней судно заполняется водой, идёт постепенное погружение его кормовой части. Для того чтобы не допустить экологической катастрофы из-за его затопления посреди бухты было принято решение временно пришвартовать плавдок кормой к пирсу №9, — сказал Сергей Хабаров. — Возле пирса плавдок кормой садится на грунт. Пока корпус неподвижен, но продолжается его заполнение водой. У нас есть небольшой запас времени для того, чтобы провести аварийно-спасательные работы, заделать пробоину и перешвартовать плавдок в безопасное место».

Сегодня водолазы обследуют дно плавдока, осмотрят пробоину и определят объём предстоящих работ. Затем специалисты проверят состояние агрегатов судна для подачи электропитания. В случае их исправности, вода будет откачана с помощью штатных механизмов.

«План работ полностью сформирован. Все наши действия согласованы с конкурсным управляющим, в чьей собственности находится плавдок, — сказал Сергей Хабаров. — Мы получили письмо, в котором конкурсный управляющий соглашается с тем, что судоремонтное сооружение будет перемещаться, и на нём будут производиться необходимые работы. Этим он дал нам определённую свободу действий — раньше мы не могли даже заходить на плавдок. Открытым пока остаётся вопрос финансирования работ. Варианты решения проблемы конкурсный управляющий прорабатывает с Россельхозбанком, в чьём залоге находится данное имущество».

Сергей Хабаров выразил благодарность ведомствам, оказывающим помощь в проведении аварийно-спасательных работ.

«Хочу выразить особую благодарность сотрудникам камчатского филиала морской спасательной службы Росморречфлота, которые на добровольной основе занимаются спасением судна, а также сотрудникам МЧС, — сказал зампред. — Изначально планировалось поставить плавдок вдоль пирса №9, но из-за больших перепадов глубин — от 7 до 20 метров — он мог лечь на левый борт, получить повреждения и затонуть. Есть решение пришвартовать его в другом более безопасном месте — к причалам № 4-7. Сегодня водолазы обследуют дно в том районе. Нужно знать, позволяют ли глубины поставить плавдок, и есть ли подводные препятствия, которые могут повредить док при его перемещении. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы сохранить плавучесть дока».

Как ранее сообщало ИА «Камчатка», плавдок №4 принадлежал Петропавловской судоверфи. В результате банкротства предприятия, судно перешло в залог Россельхозбанка. Реализацией имущества в настоящее время занимается конкурсный управляющий. Проблему с обеспечением безопасности стоянки плавдока собственники не могут решить на протяжении нескольких лет, несмотря на соответствующее решение суда. Вместе с тем, судоремонтное сооружение угрожает безопасности судов в бухте Раковая. Незакреплённый должным образом плавдок может в любой момент сорваться с оставшихся креплений, в результате чего будет бесконтрольно перемещаться по бухте. Это может нанести серьёзный экологический и материальный ущерб. В настоящее время ситуация доведена до критической точки, краевые власти вынуждены реагировать для предотвращения ЧС техногенного характера.

Поделиться в соцсетях

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором