16+
сб 20 апреля, 23:08
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

Президент России поставил задачу увеличить грузопоток по Севморпути до 80 миллионов тонн

Президент России поставил задачу увеличить грузопоток по Севморпути до 80 миллионов тонн
Экономика
5 марта 2018, 15:21
0 4745
По мнению Владимир Путина, СМП станет «ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока».

Владимир Путин в послании Федеральному собранию на 2018 год уделил внимание Северному морскому пути как одному из важнейших инструментов решения стоящих перед страной задач. Глава государства, в частности, отметил, что СМП станет «ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока». Президентом поставлена задача сделать его «по-настоящему глобальной транспортной артерией» и увеличить грузопоток по Севморпути к 2025 году до 80 миллионов тонн.

Генеральный директор «Корпорации развития Камчатки» Николай Пегин, признанный международными кругами серьезным экспертом в области морских высокоширотных перевозок, считает задачу, сформулированную главой государства, амбициозной, но выполнимой и прорывной. По словам руководителя КРКК, Северный морской путь может стать для России XXI века таким же локомотивом экономики, как Транссибирская магистраль на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий.

«СМП — не просто логистика, не только транспортные пути мирового значения. Что, впрочем, само по себе достаточно. Но очевидно, что активизация перевозок по Северному морскому пути потребует развития отечественного атомного и обычного флота, создания новых типов не только морских, но и воздушных судов. Она подстегнет рост высокотехнологичных отраслей российской промышленности, цифровых разработок и многого, многого другого, — сообщили в пресс-службе «Корпорации развития Камчатки». — Развитие СПМ открывает перед российской экономикой новые горизонты прямых зарубежных инвестиций. Сегодня уже не приходится кого-то из зарубежных партнеров убеждать в том, что СПМ — это перспективно».

«В начале года Китай в «Белой книге», подписанной Си Цзиньпинем, обнародовал основные направления национальной стратегии в Арктике, предполагающей развитие высокоширотной логистики, — дополнил Николай Пегин. — Буквально накануне выступления Владимира Путина с посланием Федеральному собранию японская компания «Мицуи О.С.К. Лайнс Лтд» и Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта подписали соглашение о сотрудничестве для содействия развитию Северного морского пути и ДФО. Эта компания Страны восходящего солнца уже участвует в реализации проекта «Ямал СПГ» и подготовке технико-экономического обоснования создания комплекса по перевалке и маркетингу сжиженного природного газа на восточном побережье нашего полуострова. Почти одновременно датская компания Maersk объявила о готовности проводки по СМП контейнеровозов ледового класса вместимостью до трех с половиной тысяч TEU. Не исключается использование ею Петропавловска-Камчатского в качестве порта-хаба».

Перечисленные предложения международных компаний, связанные с освоением Северного морского пути, далеко не исчерпывают списка зарубежных проектов, нацеленных на российскую Арктику. «Значительная часть из них, так или иначе, предполагает использование логистического, экономического, природного и туристического потенциалов Камчатки», — уточнил Николай Пегин.

Поделиться в соцсетях

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором

Рекомендуемые новости