16+
вт 19 марта, 14:44
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

Севморпуть привлекает инвесторов в ДФО: Камчатку, Приморье, Хабаровский край

Севморпуть привлекает инвесторов в ДФО: Камчатку, Приморье, Хабаровский край
Экономика
20 января 2018, 07:02
0 12789
К такому выводу пришли эксперты Центра развития региональной политики во время подготовки «Рейтинга потенциала регионов РФ».

Лидерами инвестиционной привлекательности в 2018–2020 годах окажутся регионы, на территории которых будут реализованы проекты в рамках возрождения Северного морского пути. В первую очередь — Мурманская область, ЯНАО, Красноярский, Камчатский, Приморский и Хабаровский края.

К такому выводу пришли эксперты Центра развития региональной политики (ЦРРП), в рамках подготовки первого рейтинга субъектов РФ сегментированного по округам. «Рейтинг потенциала регионов РФ» — попытка оценить инвестиционную привлекательность территории, эффективность и вовлеченность в процесс развития региональных властей, сравнить субъекты дифференциально, опираясь не столько на суммы произведений (интегральные показатели), сколько на прогнозы динамических изменений. Первый рейтинг составлен по регионам ДФО и планируется к публикации в конце января 2018 года.

«Возрождение Северного морского пути становится реальностью. Президент РФ Владимир Путин назвал восстановление Севморпути в качестве приоритетной задачи транспортной стратегии России. Экономическая рентабельность самой короткой транспортной артерии, связывающей Европу и Дальний Восток, будет обеспечена налоговым стимулированием проектов по разработке арктического шельфа и строительством глубоководных портов, которое откроет новые ворота для освоения Арктики», — сообщил политолог, руководитель Центра развития региональной политики Илья Гращенков.

Помимо порта Саббета, который станет центром по перевозке сжиженного природного газа, добываемого на Южно-Тамбейском месторождении, вторым ключевым пунктов в Севморпути станет порт на Камчатке. Как ранее сообщало ИА «Камчатка», что компания «НОВАТЭК» (реализует проект по СПГ) и правительство Камчатского края в октябре прошлого года заключили соглашение о сотрудничестве по созданию в регионе терминала по перевалке сжиженного природного газа.

Терминал по перевалке СПГ необходим «НОВАТЭКу» для перегрузки СПГ, который будут экспортировать с завода Ямал СПГ в страны Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути (СМП). СПГ-терминал будет построен в бухте Моховой, близ Петропавловска-Камчатского в Авачинской губе с прямым выходом в акваторию Тихого океана. Срок реализации проекта рассчитан до 2023 года. И этот проект сегодня делает Камчатский край лакомым куском для международных инвесторов из Норвегии, США, ЕС и КНР. Так как в Камчатском крае будет развиваться инфраструктура, появятся новые рабочие места, дороги. Кроме того, если через СМП пройдет большая часть дальневосточных лососевых, это заставит цены на российском потребрынке упасть на 30–40%.

Российское правительство приняло проект комплексного развития Северного пути в ближайшие годы. Так, установлено, что на сегодняшний день СМП — кратчайший морской путь, соединяющий Европу и Дальний Восток, который используется не в полную силу. СМП обеспечивает, в том числе, безопасность России, так как дает доступ к Атлантическому и Ледовитому океанам. Сегодня через СМП перевозятся добываемые на севере газ, нефть, лес, медь и никель. Именно поэтому Камчатский край может стать настоящим транспортным узлом между Западом и Востоком. Сегодня логистические перспективы Камчатки могут привлечь первых крупных инвесторов, прежде всего из Китая, Кореи, Японии и США.

Вторым интересным регионом, с точки зрения привлечения инвестиций, может стать Приморье. Во-первых, дальневосточная верфь «Звезда» позволит решить ряд проблем отечественного судостроения. Это проект мирового уровня, так как верфь имеет большое значение для страны в целом и для Приморья в частности, она позволит стимулировать судостроение и после ввода в эксплуатацию придаст дополнительный импульс развитию всего ДФО. Развивая судостроительный кластер, заводы Дальнего Востока получат дополнительные заказы, появятся новые предприятия, производства, повысится производительность труда.

Третьим, интересным с точки зрения инвестиций регионом, станет Хабаровский край. Для Хабаровска перевозка рыбы и морепродуктов по Севморпути — вопрос стратегический. Так как это короткое и эффективное плечо, и если цена на перевозку рыбопродукции будет равна стоимости провоза леса или нефти, тогда это значительно снизит цены на морепродукты в европейской части России, — сообщил Илья Гращенков.

Поделиться в соцсетях

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором

Рекомендуемые новости