В этом году на Камчатке планируется начать работу по строительству взлетно-посадочных полос и причальной инфраструктуры в Кроноцком заповеднике и Южно-Камчатском федеральном заказнике. Об этом в интервью корреспонденту ИА "Камчатка" заявил заместитель председателя правительства Российской Федерации, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Вопрос обсуждался с руководством края и заповедника 19 февраля во время визита полпреда на Камчатку.
Юрий Трутнев заявил, что необходимо построить туристическую инфраструктуру на заповедных территориях Камчатки. Таких, как Узон-Гейзерный район и бухта Ольга в Кроноцком заповеднике и Курильское озеро в Южно-Камчатском федеральном заказнике.
"Требуется, в частности, чтобы заработала маленькая взлетно-посадочная полоса в Узон-Гейзерном районе Кроноцкого заповедника. Сегодня там все ограничено вертолетами, это безумно дорого, и очевидно, что небольшие самолеты дадут совершенно другую экономику. Кроме того, самолеты будут гораздо меньше беспокоить медведей и других диких животных, так как в сравнении с вертолетами они менее шумные. Вообще это крайне важно – соблюсти природоохранные приоритеты при развитии туризма на Камчатке, так как именно дикая природа – залог успешного развития региона", – сказал полпред.
Он также добавил, что создание причальной инфраструктуры в бухте Ольга хорошо увязывается с идеей реновации и развития морского порта в Петропавловске. Так как именно пассажиры круизных судов станут основными посетителями заповедного побережья: "Причем не только участники международных круизов: в перспективе мы рассчитываем, что и жители Камчатки смогут свободно посещать Кроноцкий заповедник, пользуясь не воздушным, а морским транспортом".
Комплекс инфраструктурных объектов будет добавлен в концепцию туристско-рекреационного развития Камчатки, которая сейчас выдвигается в рамках проекта территории опережающего развития.
Новость корреспонденту ИА "Камчатка" прокомментировал директор Кроноцкого государственного природного биосферного заповедника Тихон Шпиленок: "Наша задача – построить инфраструктуру. Но ни заповедник, ни регион самолеты покупать не собирается. Это должен прийти инвестор, типа "Витязь-Авто", и привезти самолеты. Мы выделяем площадку, чтобы сделать инфраструктуру, на которой они могли бы приземляться. Это должно быть сделано на федеральном уровне, чтобы не причинить ущерба природе. Все нужно сделать аккуратно, в том числе и тропы, смотровые площадки".
Тихон Шпиленок уточнил, что в заповедник будут летать легкомоторные самолеты типа АН-2 или Cessna Grand Caravan, вместимостью до 13 пассажиров. Сейчас в зависимости от условий работы вертолетный час МИ-8 стоит от 150 до 200 тысяч рублей. А на самолете добраться до Кроноцкого заповедника будет дешевле процентов на 60.
"Место подходящее есть. Кроноцкий заповедник – это миллион гектаров. Тем более, что на территории заповедника уже были Кроноцкий аэродром, на котором садились самолеты, Богачевский аэродром, а на границе заповедника была взлетная полоса в бывшем поселке Жупаново. Мы просто восстанавливаем то, что было", –подчеркнул директор заповедника.
0 комментариев