Компания «Мицуи О.С.К. Лайнс Лтд.» (Mitsui O.S.K. Lines, Ltd.; MOL) и агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) подписали соглашение о сотрудничестве для содействия развитию Северного морского пути (СМП) и Дальнего Востока России.
MOL участвует в реализации проекта «Ямал СПГ», который является первым в мире крупным энергетическим проектом, экспортирующим грузы по СМП. Планируется, что первый танкер-газовоз ледового класса, эксплуатируемый MOL, начнёт работу в конце марта этого года после проведения морских ледокольных испытаний в арктических водах. Компания также участвует в подготовке технико-экономического обоснования для создания комплекса по перевалке и маркетингу СПГ в Камчатском крае совместно с ПАО «НОВАТЭК».
Северный морской путь намного короче традиционного пути через Суэцкий канал — транспортировка занимает меньше времени, снижаются издержки и выбросы углекислого газа. В связи с этим в будущем можно ожидать роста торговли товарами, поставляемыми по СМП. Об этом сообщили в пресс-службе Минвостокразвития России.
На Дальнем Востоке России расположена значительная часть СМП, что делает этот регион крайне важным в условиях ожидаемого роста торговли на данном маршруте. Это стало основной причиной подписания соглашения о сотрудничестве между MOL и АПИ.
Компания MOL намерена развивать ресурсы для осуществления операций на СМП, в дальнейшем расширяя высококачественные транспортные услуги, предоставляемые своим глобальным клиентам. Через реализацию этих проектов компания будет не только вносить существенный вклад в расширение торговли между Россией и Японией, но также способствовать конструктивным деловым отношениям между двумя странами.
Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта сегодня содействует реализации ряда мега-проектов, в том числе развития Северного морского пути как надёжного и экономически выгодного маршрута для перевозки российских и иностранных товаров.
«Мы рассчитываем, что компания MOL будет эффективно использовать Северный морской путь для доставки грузов в Японию и другие страны АТР, и совместными усилиями мы сможем привлечь значительные инвестиции в развитие инфраструктуры СМП. Агентство готово оказывать MOL поддержку во всех проектах, реализуемых и планируемых компанией в России», — отметил генеральный директор АПИ Леонид Петухов.
Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка отметил, что сотрудничество АПИ и MOL будет способствовать укреплению экономических отношений между Россией и Японией и развитию инфраструктуры Северного морского пути.
«Одна из наших задач — подготовить модель развития Северного морского пути в качестве глобального транзитного коридора между Европой и Азией. Безусловно, эта работа способствует укреплению экономических отношений между Россией и Японией», — добавил Александр Галушка.
0 комментариев