00:26Чт, 08 декабря 2016
10
6˚C
63.87
68.69

Информационное
агентство «Камчатка»

Автор:

Ольга Семенова

Камчатка стремится к продовольственной безопасности

11 сентября 2014, 15:43

О проблемах государственной и региональной продовольственной безопасности, а также ценах на рыбопродукцию говорили на пресс-конференции спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Отвечая на вопрос журналистов об ответных российских санкциях и агропромышленном комплексе, Матвиенко отметила, что сегодня ни одна страна мира не обеспечивает себя продовольствием на 100%. Однако за последние 10 лет объемы производства сельскохозяйственной отрасли в России, благодаря большим государственным вливаниям, существенно выросли. Теперь по многим видам продовольствия страна обеспечивает себя сама.

– На Камчатке во время форума был озвучен проект создания агропромышленного кластера. Он позволит дополнительно обеспечить Камчатку продовольствием. Картофель, овощи, рыба – всем этим край обеспечивает себя сам. Также в большей части именно на полуострове производится птица, молочная продукция. Дополнительные меры правительство предпринимает по ускоренному развитию производства мяса, – сказала Валентина Матвинко.

Губернатор Камчатского края рассказал, что в Петропавловске работает сеть социальных магазинов, в которых цены вполне доступны для не самой обеспеченной части населения. К тому же в октябре в Петропавловске после 20 лет отсутствия вновь откроется специализированный рыбный магазин "Океан", где продукция будет продаваться по цене производителя.

– Что касается ярмарок камчатских товаропроизводителей, то все расходы по коммуналке лежат на бюджете, и товаропроизводители не тратятся на содержание этих помещений, продавая свои товары по себестоимости. И после появления агропарка, который по проекту должен появится возле поселка Нагорный, у производителей, которые там будут трудится, появятся все возможности торговать по минимальной цене.

Говоря о завозимой сельскохозяйственной продукции, Владимир Илюхин отметил, что, например, цена на курятину начала расти еще до введения санкций, так как сторонние производители предпочитают продавать большие партии крупным торговым сетям. А Камчатка им не очень выгодна с учетом логистики.

– Это нас подталкивает к тому, чтобы в полном объеме начать выращивать птицу на полуострове. Вы знаете, что мы уже решили вопрос производства свинины в крае, решили вопрос по яйцу. Фактически сегодня наша птицефабрика "Пионерская" сейчас выдавливает стороннюю продукцию. И мы выполним задачу, которую перед собой поставили – в следующем году выпустить первую партию свежей охлажденной курятины. Чтобы уйти от завоза нам понадобится еще года три. В планах у нас было развитие собственной сельскохозяйственной отрасли, санкции просто подтолкнули к скорейшему развитию. Наши фермеры говорят: "Главное, чтобы федеральный центр не решил отменить российские санкции. Дайте нам еще немного времени и мы развернемся".

Речь на пресс-конференции зашла и о ценах на рыбную продукцию.

– На Камчатке, где ловится рыба, не может быть резкого подъема цен. Рыбаки тяжелым трудом добывают рыбу, а потом торговые организации ничего не делая, накручивают цены и обирают народ. Вот этого допустить нельзя, – заявила спикер Совета Федерации. – И так как у нас рыночная экономика, напрямую регулировать это не возможно. Поэтому должны работать такие факторы, как конкуренция, необходимо создавать условия для торговли, чтобы сдерживать цены. Должна активно работать антимонопольная служба, которая имеет право вмешиваться, если видит картельный сговор или просто необоснованное повышение цен, и защищать людей от недобросовестных участников рынка.

Владимир Илюхин добавил, что цены на рыбу резко поднимаются при перегрузке во Владивостоке, куда стекается рыбная продукция с Камчатки и Сахалина, из Магадана и откуда она отправляется в центральную часть России.

– Разбираться нужно с владивостокским транспортным кластером. У Росрыболовства есть идея построить во Владивостоке второй Пусан, перевалочную базу для транспортировки рыбы. По моим меркам это глупость. Подобные вещи нужно строить там, где производят продукцию, а не там, где сидит транспортник и пытается на этом зарабатывать, – добавил губернатор.

Предыдущая новость

На линию вновь вышли автобусы маршрутов № 5, 6 и 10.



comments powered by Disqus