10:16Сб, 03 декабря 2016
5
6˚C
64.15
68.47

Информационное
агентство «Камчатка»

Автор:

Олеся Сурина

Северные поселки Камчатки станут ближе друг к другу

16 июля 2014, 10:09

Фото: Олеся Сурина / информагентство "Камчатка"

В Тигильском районе завершается строительство участка автозимника Анавгай-Палана. Последним этапом работ на данной трассе станет ввод в эксплуатацию четырех мостов: через притоки реки Воямполка (Жиловая и Матёрая), ручьи Тальниковый и Атьавай.

Всего на участке автозимника от Тигиля до Паланы общей протяжённостью 200 км насчитывается 17 мостовых переходов. Большая часть из них была обустроена в прошлые годы. Однако для обеспечения круглогодичного транспортного сообщения между посёлками необходимо возвести ещё 4 моста: через притоки реки Воямполка (Жиловая и Матёрая), ручьи Тальниковый и Атьавай.

Самый большой мост — через реку Воямполка Матёрая — состоит из шести пролетов. Его длина — 144 метра. Объект готов на 65-70%. Мостовая переправа через реку Воямполка Жиловая состоит из четырех пролетов. Длина — 96 метров. Готовность — 20 %. Два моста через ручьи Тальниковый и Атьавай — длиной по 48 каждый — состоят из двух пролетов. Первый объект готов на 90 %, второй — на 50 %. Ширина проезжей части всех мостов — 6 метров, максимально допустимая нагрузка — 80 тонн.

«Введение в действие этого участка автозимника имеет огромное значение, — рассказал ИА «Камчатка» глава администрации Тигильского района Сергей Бородай. — Во-первых, дорога поможет активней поддерживать родственные связи между жителями села Тигиль и поселка Палана: не по телефону, а лично.

Что касается экономического аспекта, доставка продовольствия сегодня в условиях бездорожья обходится предпринимателю в 56 рублей за 1 килограмм груза. Когда будет введен этот участок дороги, цена упадет до 20 рублей за 1 килограмм. В этом случае цены в магазинах для населения снизятся. Мы ждем экономический эффект на более чем 50 %.

К тому же, возможно, в недалеком будущем мы сможем использовать в котельной села Тигиль уголь, который добывается в окрестностях Паланы (сегодня уголь мы закупаем на Сахалине). Чем больше разрабатывается Паланское месторождение, тем качество угля выше. Наши энергетики прорабатывают вопрос замены сахалинского топлива паланским. Это удешевит стоимость одной гигакалории, следовательно и цена на топливо для населения станет ниже», — рассказал Сергей Бородай. 

«В Палане в настоящее время реконструируется взлетная полоса аэропорта, поэтому у нас возникают сложности с вылетом населения в отпуска: летать приходится вертолетом через Тигиль, — сообщил глава администрации поселка Палана Михаил Тихонов. — Если бы автозимник уже был отрыт, нам было бы легче отправлять людей. Дорога создаст эту альтернативу авиаперевозке. Надеюсь, и цены в магазинах снизятся. Когда нет дороги и закрыта морская навигация, товары возят вертолетами. Цена достигает 90 рублей за 1 килограмм груза. Ценники в магазинах тут же растут».

В соответствии с контрактом, автозимник Анавгай – Палана продленного действия на участке с 308-го по 350-ый километр планируют сдать 31 октября. «В соответствии с краевой программой, следующий этап работы стартует уже в 2015 году, когда завершится проектирование. В 2015-м начнется строительство автозимника на участке от 230-го по 240-й километр (от села Тигиль) и от 0-го до 16-го километра (от села Анавгай). Первый объект планируют завершить к 2017-му году, второй — к 2018-му», — рассказал ИА «Камчатка» руководитель Камчатуправтодора Андрей Рябов.

Предыдущая новость

Новый фонтан был незаметен, пока не начал работу.



comments powered by Disqus