В Камчатском крае сотрудники морского отдела СВТУ Росрыболовства назвали основные нарушения правил безопасности мореплавания.
«Сотрудники морского отдела провели анализ и выявили, что чаще всего допускают такие нарушения правил безопасности мореплавания: спасательные плоты крепят нештатными приспособлениями, количество спасательных средств не соответствует числу экипажа, аварийные буи закрепляют в нештатных местах, — рассказал корреспонденту ИА «Камчатка» исполняющий обязанности начальника морского отдела СВТУ Росрыболовства Сергей Смывалов. — Кроме того, нет информации об остойчивости и загрузке судов на информационной доске, которая обязательно должна заполняться по правилам. Расписание по тревоге не соответствует судовым ролям, то есть экипаж списывается, а расписание по тревогам остается старое. Вопросы возникают по поводу аварийно-спасательного имущества (в частности, аварийного цемента). Так, выявляются факты неправильного хранения или использование цемента с истекшим сроком годности, что не позволяет его использовать по назначению».
«15 апреля мы получили информацию от коллег из краевого управления ФСБ о четырех рыболовецких судах, где прошла проверка. Выяснилось, что на всех этих кораблях количество спасательных средств не соответствует количеству экипажа, — дополнил руководитель Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства Александр Христенко. — Причем перед выходом в море все суда проверяют. И без соответствующей подготовки корабль просто не выпустят в море. А вот в море начинается бардак. Когда наши специалисты на пограничном катере подходят к судам, оказывается, что плоты перевязывают другими приспособлениями, чтобы их не скинули. Гидрокостюмы, чтобы их не утащили, закрывают на замки. Были случаи, что даже заваривали шкафы, в которых они хранятся. Но мы эти нарушения выявляем».
Всего в 2014 году сотрудники морского отдела СВТУ Росрыболовства выявили 116 административных правонарушений, в 2013 году — 94 нарушения. В частности, решением петропавловского суда одного из капитанов даже лишили права управления судном. Капитан РМС «Амурское» осуществлял промысел с истекшими сроками действия свидетельства об управлении безопасности. Кроме того, на корабле плоты дополнительно крепились нештатными приспособлениями, а также не были сделаны расчеты остойчивости судна.
Справка: по информации оперативных дежурных служб наблюдения за флотом аварийно-спасательных отрядов, в 2013 году погибло или пропало без вести 32 члена экипажа судов рыбопромыслового флота, в 2014 году — 13 человек. Гибель рыболовного траулера «Дальний Восток» в Охотском море в ночь на 2 апреля 2015 года унесла жизни 69 человек.
0 комментариев