10:18Вс, 11 декабря 2016
4
6˚C
63.30
67.21

Информационное
агентство «Камчатка»

Автор:

Олеся Сурина

Налоговая: Отказ в госрегистрации будем обжаловать по-новому

1 августа 2014, 10:02

С 22 августа 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2014 года № 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которым водится обязательное досудебное обжалование решений об отказе в государственной регистрации, — сообщили ИА «Камчатка» в УФНС России по Камчатскому краю.

Согласно поправкам такие решения могут быть обжалованы в суд или в Федеральную налоговую службу (далее – ФНС России) лишь после обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.

Принятым законом также урегулированы процедуры подачи и рассмотрения жалоб на решения о государственной регистрации и отказе в государственной регистрации, вынесенные территориальными органами ФНС России в соответствии с Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Чётко определены подведомственность и последовательность рассмотрения жалоб.

Так, жалоба в вышестоящий регистрирующий орган может быть подана заинтересованным лицом в течение 3 месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Пропущенный по уважительной причине срок, может быть восстановлен вышестоящим регистрирующим органом по ходатайству заявителя.

Жалоба может быть подана через регистрирующий орган, решение которого обжалуется, либо непосредственно в регистрирующий орган, уполномоченный рассматривать жалобу.

Решение по жалобе должно быть принято в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Этот срок может быть продлен для получения от нижестоящего регистрирующего органа дополнительной информации или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 10 рабочих дней.

Решение вышестоящего регистрирующего органа по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется заявителю не позднее следующего рабочего дня со дня принятия этого решения.

Принятым законом также определяются требования к форме и содержанию жалобы.

Жалоба должна быть подана в письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. В жалобе указываются:

  • фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес (место нахождения) юридического лица, подающего жалобу;
  • сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа;
  • наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется;
  • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу.

В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, подающего жалобу, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

Кроме того, законом предусмотрены основания оставления жалобы без рассмотрения, а именно:

  • жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;
  • жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного данным Федеральным законом, и не содержит ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
  • до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
  • ранее подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания;
  • имеется вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.

Регистрирующий орган, рассматривающий жалобу, принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Введение обязательного досудебного урегулирования споров в указанных случаях позволит налогоплательщикам экономить время и средства при разрешении конфликтов в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В случае несогласия с решением Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, налогоплательщик может выбрать: обратиться с жалобой в Федеральную налоговую службу или в суд.

Предыдущая новость

Череда массовых мероприятий в выходные откроется утренней зарядкой для взрослых ...



comments powered by Disqus