16+
пт 29 марта, 21:16
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

Николай Пегин: «Объективные законы логистики превратят Петропавловск в порт-хаб»

Николай Пегин: «Объективные законы логистики превратят Петропавловск в порт-хаб»
Общество
6 октября 2017, 11:06
0 2062
Точку зрения руководителя Корпорации развития Камчатки разделяет гендиректор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

Министерство природных ресурсов и экономики России прогнозирует, что перевозки углеводородного и минерального сырья в акватории Северного морского пути к 2026 году могут вырасти до 42 миллионов тонн. Между тем, в Корпорации развития Камчатки считают, что при расчёте интенсивности перевозок нужно учитывать не только инвестпроекты нефтегазовой и горнодобывающей отраслей: по мнению гендиректора регионального института развития к 2025 году общий объём перевозок по СМП может приблизиться к 75 миллионам тонн.

«К объёмам перевозок минерального и углеводородного сырья следует добавить и другие грузы. Растёт активность на трассах Севморпути отечественного флота. СМП всё чаще используется и иностранными судовладельцами. По данным генерального директора китайской компании “Коско Шиппинг лайнс (Раша) Ту Дэмина”, только принадлежащие им суда воспользовались арктическим путём вдоль берегов Российской Федерации в текущем году шесть раз. Ведущая газета КНР “Женьминь жибао” несколько ранее сообщала, что торговое судно “Тяньцзянь”, прибывшее в Данию по СМП, по сравнению с путем через Суэцкий канал сэкономила 15 дней и 383 тонны топлива. Планируется, что к 2025 году общий объём перевозок на Севморпути может приблизиться к 75 миллионам тонн. В минувшем году весь грузопоток по СМП составил около 7 миллионов. За девять лет мы можем получить более чем десятикратный рост перевозок. В условиях массового судоходства по Северному морскому пути Петропавловск-Камчатский становится естественными восточными воротами в Арктику. Объективные законы логистики неизбежно превратят его в порт-хаб, как бы кто не относился критически к таким перспективам», — считает генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатки» Николай Пегин.

Как рассказали в пресс-службе корпорации, точку зрения Николая Пегина разделяет и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. В конце сентября в интервью газете «Коммерсантъ», он рассказал: «Доставка сжиженного природного газа с завода “Ямал СПГ” в китайский Яньтань и обратно по Северному морскому пути с перевалкой в Петропавловске-Камчатском будет в 1,5 раза быстрее, чем по суэцкому маршруту через Зебрюгге. По нашей оценке, доставка СПГ в китайский Яньтянь и обратно по суэцкому маршруту — это 65 суток, по Севморпути — 43. Себестоимость доставки тонны СПГ в японский Кобе через Зебрюгге — 96 долларов, по северному маршруту — 58, в Яньтянь — 91,5 и 64 — соответственно».

В КРКК добавили, что Николай Пегин является одним из разработчиков концепции Национальной арктической транспортной линии (НАТЛ) с использованием Мурманска и Петропавловска-Камчатского в качестве портов-хабов на маршрутах трансарктических перевозок. Руководитель корпорации представлял концепцию НАТЛ на десятках научно-практических конференций и бизнес-форумах. Идея регулярной челночной контейнерной арктической линии включена в разработанную в минувшем году концепцию конкурентной модели развития Северного морского пути.

Поделиться в соцсетях

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором

Рекомендуемые новости