Депутат от Камчатского края, заместитель председателя Госдумы РФ Ирина Яровая разработала и внесла на рассмотрение законопроект, дающий гражданам возможность подачи жалоб на качество и безопасность товаров и услуг, в том числе пожарную безопасность, через МФЦ или сайт госуслуг.
«Возможность подачи жалоб на безопасность (в том числе пожарную) и качество услуг и товаров через МФЦ или через сайт госуслуг — это простая и удобная для людей процедура обращения, направленная на оперативность реагирования в защиту граждан, в том числе, и от прямых рисков и угроз. Люди, конечно, станут чаще обращаться, не оставляя без внимания нарушение своих прав, особенно в вопросах безопасности, значит, будут и меры реагирования, что увеличит возможность упреждения опасных последствий для жизни и здоровья граждан, в том числе детей», — сказала Ирина Яровая.
«Сообщения граждан о нарушении безопасности услуг принципиально изменят всю систему контроля и профилактики, повысят уровень ответственности за безопасность тех, кто оказывают услуги и тех, кто отвечает за контроль. И самое главное — будут работать на упреждение трагических необратимых последствий. При поступлении таких жалоб Роспотребнадзор будет обязан передавать обращения, содержащие информацию о нарушении требований пожарной безопасности в МЧС», — подчеркнула автор законопроекта.
Кроме того, Ирина Яровая сообщила, что в законопроекте прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке региональных и муниципальных программ защиты прав потребителей. При этом, методические рекомендации для таких программ будут разработаны Роспотребнадзором. Также законопроектом предусмотрена возможность консультаций по вопросам защиты прав потребителей. «К сожалению, в настоящее время такая работа на местах практически не осуществляется, хотя относительно многих социально значимых сфер, в частности, на рынке пищевой продукции или ЖКХ она существенным образом облегчит жизнь гражданам, чьи потребительские права были нарушены», — добавила разработчик документа.
0 комментариев