10:22Пн, 05 декабря 2016
6
6˚C
64.15
68.47

Информационное
агентство «Камчатка»

 

Прокурор разъясняет

28 августа 2014, 09:46

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. 

Действие Федерального закона № 59-ФЗ в полной мере распространяется на обращения юридических лиц. 

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией подлежит обязательному рассмотрению. 

Письменное обращение подлежит регистрации в течение 3 дней с момента поступления. 

Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, оно в течение 7 дней со дня регистрации переадресовывается в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации его обращения. 

Письменное обращение рассматривается уполномоченным органом или должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации. Письменный ответ направляется по адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 

Ответ не дается в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также в случае, если текст письменного обращения, фамилия и обратный адрес не поддаются прочтению. 

Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи. В этом случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом. 

В соответствии с законом контроль над соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляют государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, которые должны в пределах своей компетенции принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан. 

За нарушение порядка рассмотрения обращений ст. 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц, в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. 

Полномочиями по возбуждению административных дел данной категории наделен только прокурор. 

В связи с этим в случае нарушения порядка рассмотрения обращений заявители могут обратиться в соответствующую прокуратуру по месту жительства, а также в прокуратуру края с письменным заявлением, которое можно направить по почте, факсимильной связью, в форме электронного документа на адрес:  mail@kamprok.ru, опустить в ящик для обращений, расположенный на первом этаже в каждой прокуратуре. 

Кроме того, устное заявление о нарушении прав можно сделать на личном приеме, а также по телефону «доверия» прокуратуры края 8(4152)26-10-97. 

Прием граждан в прокуратуре края осуществляется ежедневно в течение рабочего дня старшим помощником прокурора края по рассмотрению писем и приему граждан (г. Петропавловск-Камчатский, пр. Рыбаков, 13). 

Прокурор края и заместители прокурора осуществляют прием по предварительной записи (тел. 8(4152) 23-26-87).

Предыдущая новость

10 тысяч страхователей Камчатки представили единую форму отчетности в ПФР за пер...



comments powered by Disqus