16+
пт 19 апреля, 13:48
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

Резидент ТОР «Камчатка» рассказал о строительстве порта для маломерного флота

Резидент ТОР «Камчатка» рассказал о строительстве порта для маломерного флота
Общество
17 августа 2017, 17:47
0 5433
К 2020 году планируют создать пять причалов на 100 стояночных мест.

На Камчатке к 2020 году появится новый порт для маломерного флота. В интервью с руководителем пресс-службы Минвостокразвития России Евгенией Васильевой инициатор проекта Алексей Кириленко рассказал о преимуществах режима ТОР, а также поделился мнением о туристической привлекательности Камчатки.

По словам Алексея Кириленко, проект создания в Петропавловске порта для маломерного флота он начал реализовывать ещё до получения статуса резидента ТОР. «Когда образовался ТОР, я решил, что мне этот режим даст дополнительные возможности для развития бизнеса и стал резидентом в 2016 году, — рассказал Алексей Кириленко. — На тот момент уже была создана одна причальная линия, поставлены ограждения, подведена коммуникация. Можно сказать, почти половина проекта».

На вопрос о преимуществах режима ТОР, Кириленко ответил, что для него главный плюс статуса резидента — административная поддержка. «Многие считают выгодным ТОР из-за того, что режим дает налоговые преференции, — сообщил Алексей Кириленко. — Но это больше актуально для крупного и среднего бизнеса. Как у индивидуального предпринимателя у меня итак специальный налоговый режим — упрощенная система налогообложения. Поэтому для меня было значимо другое — административная поддержка. Благодаря этому быстрее решаются вопросы с местными властями, например, по предоставлению земли. Поддержка чувствуется».

Он отметил, что благодаря статусу резидента ТОР работы по проекту идут быстрее. Так, сейчас функционируют три плавпирса вместимостью на 50 стояночных мест для катеров. Впоследствии планируется увеличить стоянку, поэтому сейчас главный вопрос связан с получением дополнительных земельных участков.

«Тогда можно сделать не просто порт, а специальную зелёную зону, отделенную от стоянки, для спортсменов: яхтсменов, кайтсёрферов, кайякеров, — поделился планами инициатор проекта. — После того как я получу землю, нужно будет переделывать общую планировку, изменится генплан территорий, а дальше — проектные работы. У меня сезонное предприятие. Зимой — тишина. На бухте стоит лёд. В следующем году, кроме зелёной зоны, я буду строить ещё одну линию бетонных пирсов. Сейчас пирсы представляют собой металлическую конструкцию, что не очень удобно — их приходится вытаскивать. Бетонные пирсы будут тоже плавучие, но их не надо будет вытаскивать на зиму. Они будут более удобными. Сразу на пирс предусмотрена подача воды и электроэнергии. Сейчас я заканчиваю благоустройство площадки, провожу электронабжение, доделываю здание».

Завершить реализацию проекта планируют в 2020 году. К этому времени будет создано пять плавпричалов на 100 стояночных мест с подходным фарватером и разворотным кругом — полноценный порт для маломерного флота. «Объём инвестиций по всему проекту составлял в первоначальном варианте 13 миллионов рублей. Сейчас по допсоглашению я добавил еще 6 миллионов. В ближайшее время я заключу договор еще на 2 миллиона, — рассказал Кириленко. — Планирую вкладываться и дальше. Надеюсь, что стоянки будут востребованы, а мой бизнес будет развиваться».

В заключение беседы он поделился мнением о туристическом потенциале края. «Туристический потенциал Камчатки очень высок, — отметил Александр Кириленко. — Если все меры, которые планируются, будут выполнены — плоские тарифы на авиаперелёты, снижение энерготрарифов, — то это сработает, и потенциал Камчатки раскроется в полной мере».

Поделиться в соцсетях

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором

Рекомендуемые новости