16+
вт 16 апреля, 20:23
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

Создание контейнерной линии на Северном морском пути окупится за 8 лет

Создание контейнерной линии на Северном морском пути окупится за 8 лет
Общество
13 ноября 2017, 15:49
0 3019
Два порта-хаба собираются построить в Петропавловске-Камчатском и Мурманске.

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка посетил Сеул, где провёл серию встреч и переговоров с представителями южнокорейских властей и бизнеса. Одной из главных тем стал Северный морской путь (СМП). Этот вопрос обсудили с министром морских дел и рыболовства РК Кин Ен Чуном и президентом известной компании Hyundai Merchant Marine Ю Чен Кьюном.

«Мы последовательно старались доказывать партнерам, что, несмотря на существующие сложности, использование СМП несет большие экономические выгоды. Транзит через Арктику в Европу позволяет корейским компаниям экономить до девяти суток. Сегодня интерес Сеула к СМП получает правовые и организационные рамки межправительственных соглашений», — сообщил генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатки» Николай Пегин. По его словам, интерес корейских правительственных и предпринимательских кругов к участию в развитии Северного морского пути отчетливо прослеживается на протяжении последнего десятилетия.

В ходе переговоров в Корее Александр Галушка предложил создать для формирования оптимальной экономической и организационной модели развития Северного морского пути совместную рабочую группу. «Она должна работать в режиме online и регулярно проводить встречи в рамках видеоконференцсвязи», — сказал Александр Галушка. Корейская сторона приняла предложение российского министра. Также партнеры по переговорам сообщили о своей готовности провести тестовую проводку по трассе СМП и о желании строить ледоколы для Арктики.

«У нас было поручение президента России подготовить финансово-экономическую модель развития Северного морского пути. Она готова. Также мы сформировали расчеты инвестиций и доходов организации контейнерной линии с созданием двух портов-хабов в Петропавловске-Камчатском и Мурманске. По нашим оценкам, срок окупаемости проекта — около восьми лет».

«Корпорация развития Камчатки» являлась одним из разработчиков концепции Национальной арктической транспортной линии (НАТЛ) с использованием Мурманска и Петропавловска-Камчатского в качестве портов-хабов. «Корпорация отстаивала концепцию на правительственном уровне и перед законодателями. Идея Национальной арктической транспортной линии прошла путь от скептического отношения к ней до признания. Сегодня её практическая реализация в том или ином виде стоит на повестке дня», — сказал Николай Пегин.

Примером тому является подписание в октябре публичным акционерным обществом «НОВАТЭК» и главой Камчатского края Владимиром Илюхиным соглашения о сотрудничестве по созданию на территории края перевалочного терминала СПГ. Как ранее сообщало ИА «Камчатка», планируется, что в одном из портов региона будет осуществляться перегрузка сжиженного природного газа с танкеров ледового класса на конвенционные суда. Именно такой механизм транспортировки грузов по НАТЛ предусматривала концепция. Об этом сообщили в пресс-службе «Корпорации развития Камчатки».

Поделиться в соцсетях

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором

Рекомендуемые новости