18+ КГАУ «Информационное агентство “Камчатка”»
00:57 Вт, 12 декабря 2017
 

В Калининграде спущен на воду первый траулер для рыбной промышленности Камчатки

18 ноября 2017, 16:03

Фото: пресс-служба правительства Камчатского края

На судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде спущено на воду уникальное судно, построенное для камчатского предприятия «Рыболовецкий колхоз имени Ленина». Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона.

Там рассказали, что это первый из трёх суперсовременных траулеров, заказанных камчатскими рыбаками. Торжественная церемония прошла 17 ноября при участии губернатора Камчатского края Владимира Илюхина, главы федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова, властей Калининграда, представителей заказчика, судостроительного завода и проектной организации.

«Сегодня у нас большой праздник, мы спускаем на воду головное судно из серии трёх судов — траулер-сейнер “Ленинец”, разработанный норвежским проектантом по заказу рыболовецкого колхоза имени Ленина.  Мы открываем новую страницу в истории нашего предприятия. Мы на деле, на железе реализуем новую стратегию по развитию гражданского судостроения», — отметил генеральный директор завода «Янтарь» Эдуард Ефимов.

Траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ленинец» спустили на воду со стапеля «Буревестник». В рамках следующего этапа работ специалисты завода оснастят судно современным оборудованием, необходимым для эффективного ведения промысла. Аналогов такого флота в России ещё нет. «Ленинец» — многофункциональное судно, предназначенное для добычи различных видов водных биоресурсов, в том числе сельди иваси и скумбрии. Его оборудование позволит вести промысел донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Длина судна — 50,6 метра, ширина — 12 метров, мощность главного двигателя — около 2200 киловатт. Траулер оснастят мощными холодильными установками, которые при доставке улова на берег позволят до семи суток сохранять сырец высокого качества. Заказчику траулер передадут в 2018 году.

«Линейка судов, которая строится на “Янтаре” будет востребована не только на Дальнем Востоке, но среди рыбацких предприятий по всей России. Дело в том, что суда эти универсальные. Он обладают широкими возможностями для промысла. Они могут работать как тралами, снюрреводами, так и кошельковой сетью. Практически все объекты промысла на Дальнем Востоке такие суда смогут добывать самостоятельно. Мы надеемся, что в августе 2018 года мы примем пароход, и уже в ноябре он приступит к промыслу на Камчатке», — рассказал председатель рыболовецкого колхоза имени Ленина Сергей Тарусов.

В пресс-службе правительства Камчатского края рассказали, что суда подобного типа для отечественных заказчиков в стране не строили более 20 лет. «Проект, действительно, уникальный, он даёт возможность работать практически во всём бассейне Дальнего Востока и доставлять продукцию без ущерба для её качества в порты, — считает глава региона Владимир Илюхин. — Сегодня перед добывающими компаниями открываются новые возможности, в том числе и для размещения заказов на строительство подобного рода судов. Даже колхоз имени Ленина намерен сформировать ещё один заказ, правда, на суда другого класса, с другим оборудованием. Обновление рыбодобывающего флота востребовано, и вводимые инвестиционные квоты в рыбной промышленности реализации этой задачи будут способствовать».

Остальные два судна, заказанные камчатским предприятием на «Янтаре», должны быть сданы до конца 2019 года. Общая стоимость проекта — около 4 миллиардов рублей. Это один из первых в России проектов, который претендует на получение новой меры государственной поддержки — инвестиционных квот. В ближайшее время компания планирует направить в Росрыболовство соответствующую заявку. В числе проектов колхоза имени Ленина не только обновление флота, но и строительство двух мощных рыбоперерабатывающих заводов на побережьях Камчатки: в Петропавловске и в посёлке Октябрьском.

«В следующем году мы надеемся начать работать над ещё одним новым проектом. Это суда кормового траления, они примерно с теми же функциями, но немного больше по размерам и водоизмещению. В январе-феврале планируем определяться с проектантами», — отметил Сергей Тарусов.

Как отметил в ходе пресс-подхода глава Росрыболовства Илья Шестаков, введение инвестиционных квот в России должно стимулировать рыбопромышленников к реализации новых проектов в судостроении и строительстве современных перерабатывающих мощностей. По его словам, в последние годы объём добычи водных биоресурсов в стране растёт. Строительство судов подобного класса позволит нарастить объёмы и сделать добычу водных биоресурсов более эффективным.

«Если в прошлом году мы побили рекорд за последние 20 лет — выловили практически 4,8 миллиона тонн, то в этом году мы идём с опережением на 2,5 %. Думаю, эту динамику мы сохраним. И ещё один рекорд мы побьём. Это, действительно, успех наших рыбопромышленников. Если такие суда будут вводиться, то мы сможем довести объёмы до отметки свыше 5 миллионов», — отметил Илья Шестаков.

Рекордным по объёмам добычи водных биоресурсов 2017 год может стать и для Камчатки. По данным на конец ноября, камчатские рыбаки добыли уже более миллиона тонн.

«Думаю, что в этом году мы сможем добыть около 1 миллиона 200 тысяч тонн. Это очень высокая цифра. Такого объёма биоресурсов рыбаки Камчатки с советских времён не добывали. Поэтому я надеюсь, что этот год будет своего рода прорывным для отрасли в целом, что наши рыбаки будут с уверенностью смотреть в будущее и инвестировать средства в эту отрасль», — сказал Владимир Илюхин.

Следующая новость

Лидеры — Ямало-Ненецкий, Чукотский и Ханты-Мансийский автономные округа.



comments powered by Disqus