16+
вт 19 марта, 19:07
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

Фоторепортажи

Камчатский авторынок разворачивают «налево»
Сюжеты
16 апреля 2018, 16:38
0 11657

С апреля этого года Минпромторг увеличил скидку на новые автомобили, приобретенные в кредит, для жителей ДФО. Такая мера призвана сравнять стоимость нового транспорта российского производства и популярных у дальневосточников японских б/у машин. На фоне введения новых таможенных сборов и нестабильности курса валют этого ценового равенства удалось достичь. Куда теперь повернет камчатский автомобильный рынок – налево или направо – пока открытый вопрос.

С 11 апреля жители Дальнего Востока могут получить 25% скидку при покупке нового автомобиля по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Скидка распространяется на машины, приобретаемые в кредит, стоимостью до 1 млн 450 тыс. рублей. Программа «Семейный автомобиль» доступна для клиентов, имеющих двух и более несовершеннолетних детей, а «Первый автомобиль» – предназначена для водителей, в собственности которых не было еще ни одной машины. В прошлом году участники программ могли воспользоваться льготным кредитом и 10% скидкой на первый взнос.

Несмотря на то, что в прошлом году программы действовали недолго – буквально полтора-два месяца – спрос на них был очень высокий. «Практически все, кто приобретал автомобиль в кредит, старались стать участниками той или иной программы, если подходили под условия. Это стало существенным инструментом для стимулирования продаж, – отмечает Эдуард Сидоренко, генеральный директор дилерского центра «Пеликен-Авто» (бренды Kia, Lada, УАЗ). ­– В этом году скидка станет еще больше, если автомобиль подходит под условия программы. Думаю, это вызовет дополнительный интерес потенциальных клиентов нашего салона».

Правый руль прибавляет в цене

Как заявляет Минпромторг, данная мера позволит достичь примерного стоимостного равенства новых автомобилей российского производства и популярных на Дальнем Востоке импортных бывших в употреблении автомобилей. И сегодня можно утверждать, что властям удалось этого добиться – привоз подержанной машины из Японии становится все более дорогим удовольствием.

С апреля этого года изменилась ставка утилизационного сбора. Теперь к базовой ставке: 20 тыс. рублей для легковых и 150 тыс. для грузовых автомобилей, прибавились увлеченные коэффициенты, которые по некоторым категориям достигли внушительных размеров. Особенно сильный удар нанесен самой ходовой – с объемом двигателей свыше 1000 куб. см и до 3000 куб. см, а также на автомобили старше пяти лет. Несмотря на то, что эти меры не касаются автомобилей для личного пользования, а рассчитаны только на юридических лиц, большинство дальневосточников обращаются в компании, которые возят машины для перепродажи. А это значит, что утилизационный сбор, в конечном счете, перекладывается на покупателей.

«Японский сегмент вторичного автомобильного рынка после 2014 года вошел в такой кризис, который я до этого никогда не видел, и вряд ли ситуация станет лучше. Обороты значительно упали, а некоторые уже привезенные автомобили стоят на авторынке не первый год. Многие компании, занимавшиеся ввозом машин из Японии, закрылись – в таких экономических условиях вести бизнес стало невыгодно, – уверен предприниматель Владимир, продающий подержанные японские автомобили. – Сегодня привоз машины, возрастом старше пяти лет становится нерентабельным из-за высоких сборов, а более свежие еще в Японии стоят немалых денег. И если брать самые популярные автомобили на Камчатке (а это в основном проходимые машины, как минимум кроссоверы), то их стоимость уже исчисляется от 1 млн. Такую покупку может позволить себе далеко не каждый. Отыгрывает здесь и разница курсов – в настоящий момент она опять не в пользу россиян. И пока автомобиль идет несколько недель до таможни, его цена может очень сильно меняться, и спрогнозировать конечную стоимость крайне сложно. А пути назад у людей нет – машина куплена, ее придется растаможить».

Не добавляет стабильности этому рынку и открытый вопрос: что будет с ЭРА-ГЛОНАСС после июля этого года. Именно в этом месяце закончится срок действия временного регламента установки кнопок на автомобили, ввозимые на территорию страны. И если власти не примут мер, постановка на учет подержанных машин станет невозможной.

Новое – хорошо отремонтированное старое

А вот что действительно расшевелило вторичный автомобильный рынок Дальнего Востока, так это новые ставки ввозных пошлин на кузова транспортных средств, принятые в марте этого года. Ранее пошлина на «конструктор» составляла 15%, но не менее 2907 евро. Сегодня – только 15% от стоимости, а это означает, что можно относительно недорого ввезти автомобиль по запчастям, не распиливая кузов.

В 2017 году «конструктор» вывели из легального поля. Теперь замена кузова и рамы в ГИБДД воспринимается, как утрата идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение. Это влечет за собой признание недействительным ПТС и невозможность поставить автомобиль на учет или перерегистрировать. Однако исключением из этого правила является замена кузова на рамных внедорожниках с отметкой в ПТС об отсутствии номера кузова. И поскольку дорожные условия Камчатки сделали такие внедорожники очень популярными у населения, жители региона стремятся воспользоваться появившейся возможностью.

«Пошлину в 3000 евро отменили, возможно, не навсегда, – отмечает Владимир. ­– Поэтому, пока появилось это «окно», очень многие владельцы внедорожников на Камчатке заказали себе цельные кузова. Это хорошая возможность обновить автомобиль, который в силу сложных условий эксплуатации в регионе требует капитального ремонта».

Растущая популярность «конструкторов» демонстрирует, что жители Камчатки стараются экономить. Об этом же говорит теплящаяся жизнь вторичного авторынка в ценовом сегменте до полумиллиона. «Несмотря на то, что состояние таких автомобилей оставляет желать лучшего – они вдоль и поперек крашеные, с замененными моторами, народ все равно будет их покупать. И будет ремонтировать потому что нет денег приобрести машину новее», – отмечает предприниматель Владимир.

Дальневосточная специфика

Для тех, кто решил приобрести автомобиль, условия автодилеров сейчас выглядят намного привлекательнее, чем то, что предлагают предприниматели, занимающихся ввозом иномарок и запчастей в Россию. Повышение ставок утилизационного сбора не затрагивает автомобили, произведенные в нашей стране – ставка полностью компенсируется государством. И это на фоне скидок, специальных банковских продуктов, дополнительного сервиса. Однако сами дилерские центры, чтобы оставаться на плаву, должны учитывать менталитет региона и подстраиваться под запросы клиентов – дальневосточный авторынок работает по другим правилам.

Так, в отличие от европейской части России, Дальний Восток более прохладно относится к отечественным маркам и корейским брендам. Бесспорными лидерами ДФО по-прежнему остаются японские бренды: Toyota, Nissan и Lexus. Камчатский край на автомобильном рынке выглядит еще более обособленно: автолюбители региона отдают предпочтение машинам 4WD с высоким дорожным просветом, стараясь избегать моноприводных седанов. Далеко не все бренды могут предложить соответствующий запросам рынка модельный ряд, а доступные в салонах импортные внедорожники и кроссоверы не назовешь малобюджетными автомобилями. Поэтому объем продаж не позволяет задержаться даже крупным игрокам. Два бренда Nissan и Suzuki, которые были достаточно популярны у жителей края, покинули авторынок региона.

Но 25% скидка в рамках государственной программы может изменить приоритеты дальневосточного рынка и «омолодить» самый старый автопарк России. Например, под ценовой лимит в 1 миллион 450 рублей попадает весь модельный ряд Lada и УАЗ. И в этих линейках представлен как минимум один внедорожник, способный удовлетворить требования жителей Камчатки. Безусловно, отечественные машины пока не завоевали всеобщую любовь на полуострове. Но их растущая доступность по сравнению с импортными внедорожниками может стать решающим фактором при выборе машины. И на дорогах региона все чаще будут появляться новые «Патриоты».

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором