16+
пт 26 апреля, 17:45
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

Фоторепортажи

Новости соседей: бурение охотоморского шельфа и аукцион самородков
Сюжеты
29 сентября 2015, 09:44
0 7377
Восточный экономический форум, проходивший во Владивостоке с 3 по 5 сентября, дал мощный толчок к развитию всего Дальнего Востока. Для полуострова это, прежде всего, комплексный ТОР "Камчатка", в рамках которого должны быть построены современный порт и морской вокзал в Петропавловске, аэропорт в Елизове, туристические комплексы, санатории, аграрные площадки и многое другое.
А что собираются делать наши ближайшие соседи по региону? Мы публикуем интервью информационного агентства ТАСС с губернатором Магаданской области Владимиром Печеным.
- Многие проекты, представленные на Восточном экономическом форуме, касаются создания в регионах территорий опережающего развития. Есть ли в Магаданской области подобные проекты и в чем их особенность?
- Проект территории опережающего развития, который мы сегодня предлагаем, связан с нашей рекреационной зоной. Он был представлен и вызывает интерес. Это развитие нашего действующего курорта Талая, который имеет особое значение не только для создания рекреационной зоны отдыха, но и для здравоохранения, оказания медицинской помощи, поскольку имеющиеся здесь минеральные воды и термальные грязи уникальны и позволяют получать большой эффект лечения и профилактики болезней опорно-двигательного аппарата, репродуктивной системы. Это достаточно давно существующее учреждение, но сегодня есть потенциальные якорные инвесторы для его дальнейшего развития.
При реализации этого проекта особую важность имеет такой инструмент, как государственно-частное партнерство. Владельцем является государство в лице субъекта федерации, и мы вкладываем средства. Но и частные инвесторы готовы подключиться к нему.
- Как вы оцениваете сегодняшнее состояние экономики Магаданской области? Какие отрасли сегодня наиболее интересны для потенциальных инвесторов?
Экономика Магаданской области в отличие от многих регионов Дальнего Востока в последние годы демонстрирует системный положительный рост по всем направлениям. Что нам важно сегодня?
Во-первых, развитие энергетической инфраструктуры. Эти проекты уже реализуются совместно с "РусГидро".
Один из проектов, который мы активно продвигаем, - это развитие энергетической инфраструктуры Яно-Колымской золоторудной провинции. Это пример фактически уже существующей территории опережающего развития, работающей без всяких дополнительных законодательных инструментов, за счет инвестиций и сотрудничества с Внешэкономбанком. Построенное здесь предприятие даст уже в этом году 2-3 тонны золота, а когда выйдет на полную мощность - 6 тонн золота в год. Мы представляли на ВЭФ этот проект не как ТОР, а как уже работающий, требующий дополнительных инвестиций на дальнейшее развитие. Это освоение месторождений Павлик-2 и Родионовское.
Сейчас в Магаданской области избыточные энергетические мощности. Есть две гидроэлектростанции, производящие много энергии, но которую невозможно передать куда-то еще. Поэтому основное - строительство новых линий электропередачи. Две уже построены, строится третья, которая даст старт взрывному развитию проектов освоения Яно-Колымской золоторудной провинции. Претендентами на реализацию этого проекта являются компании "Арлан" и "Полюс Золото", которые вместе с нами представляют проект запуска Наталкинского месторождения. Предприятие уже на 80% построено, идет поиск инвестора, который может подключиться на конечном этапе. В частности, подписано соглашение с крупнейшей золотодобывающей компанией Китая. У нас озвучены конкретные сроки запуска этого предприятия - первая половина 2017 года. На нем идут достаточно активные работы, возобновилось практически приостановленное строительство. Визуально все уже видно.
- Как идет реализация еще одного крупного проекта - строительство водородного завода компании "Кавасаки Хэви Индастрис"?
- Компания "Кавасаки Хэви Индастрис" продолжает работу с "РусГидро". И мы видим заинтересованность компании в реализации этого проекта. Стадия технико-экономического обоснования этого проекта близка к завершению. Окончательное определение места размещения этого завода зависит от решения японской компании. Предложено два варианта: один в городе Магадане, ближе к морскому порту, для обеспечения логистики, второй для более эффективного и дешевого использования энергии, непосредственно возле гидроэлектростанции. Но в последнем случае более сложная логистика.
- На какой стадии реализации проекты по добыче углеводородов на шельфе Охотского моря у берегов Магаданской области?
- Наиболее важная перспектива ближайших лет, даже без создания территорий опережающего развития, - это нефтяные проекты магаданского шельфа. Наступил момент активной реализации проекта на участке "Магадан-1", и на сегодняшний день уже практически решен вопрос по привлечению иностранной компании к разведочному бурению. Это китайская компания. Только что мы провели общественные слушания. Люди беспокоятся по поводу негативного влияния на море, где много рыбы, всего в 100 км от Магадана. Но слушания прошли достаточно успешно, замечания, которые высказывали люди и различные структуры, будут учтены.
Компания должна завершить проведение всех экспертиз, и в следующем году на одну-две разведочные скважины должны встать платформы. Прогнозы очень хорошие. Только что завершило работу геофизическое судно, которое определяло координаты точек бурения. Ранее были проведены исследования наиболее перспективных участков. Остается надеяться, что попадут в нужное место.
- Еще один важный энергетический проект - линия электропередачи из Магаданской области на Чукотку. Как идет его реализация?
- Это совместный проект с Чукоткой. С губернатором этого региона подписано соглашение. На сегодняшний день большая заинтересованность в его реализации у Чукотки. Но и у нас тоже, поскольку проблема Чукотки и Магадана - замкнутость энергетических сетей. Они никуда не выходят. Это внутренняя энергетическая система. "РусГидро" по нашему совместному поручению готовит технико-экономическое обоснование. Безусловно, это очень дорогой проект. Потребует серьезных государственных вложений. К этому проекту уже проявляют интерес инвесторы, потому что его реализация должна обеспечить энергией точки роста, в том числе крупные месторождения на Чукотке.
- Какие еще идеи представила Магаданская область на ВЭФ?
- Мы привезли на выставку регионов Дальнего Востока коллекцию золотых самородков. Мы называем Колыму столицей самородков России. Большое количество самородков добывается у нас, поскольку Магаданская область является лидером по добыче рассыпного золота. Это дает большое количество самородков, причем многие из них уникальные. Часть из них широко используется в ювелирном производстве. Поэтому у нас есть предложение по аналогии с биржей алмазов создать биржу самородков. Это непростая ситуация. Мы уже пытались продвинуть аукцион по продаже самородков, но пока это только предложения. Такая биржа была бы интересна всем, и добытчикам, и потенциальным клиентам. Самородки мы активно продвигаем как элемент ювелирного производства.
У нас работает собственное предприятие и вскоре откроется еще одно, которое будет исключительно нацелено на производство ювелирных изделий с использованием самородков. Это уникальные изделия, поскольку какой бы самородок не использовали, он будет единственный. В этом году в Магадане мы провели первый фестиваль старательского мастерства. Он так и назывался: "Старательский фарт". Этот проект мы включили в программу развития въездного туризма. Самородки становятся одним из новых брендов Магаданской области.
- Что делается сегодня для развития транспортного сообщения с Магаданской областью, особенно в свете уже озвученных вами новых программ по въездному туризму?
- До Магадана добраться нетрудно. Трудность заключается в стоимости. Сегодня аэропорт Магадана имеет статус международного. У нас нормальная взлетно-посадочная полоса. В конце минувшего года мы закончили строительство новых стоянок для самых больших самолетов. Аэропорт допущен к приему всех типов воздушных судов, мы получили разрешение на прием "Боинг-777". Маршрутная сеть значительно расширилась: рейсы летают из Магадана в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, в этом году добились появления субсидированного рейса "Магадан - Симферополь". Мы открыли свой рейс "Магадан - Петропавловск-Камчатский". Есть прямой ежедневный рейс "Магадан - Владивосток" с посадкой в Хабаровске.
Сеть большая, но вопрос в цене. Безусловно, она сегодня никого не устраивает. Тем более что это связано с перевозкой грузов. Представьте, если необходимо привезти помидоры стоимостью 100-150 рублей за килограмм, а перевозка килограмма груза самолетом стоит 200-250 руб., то такую стоимость необходимо сразу добавить к конечной цене продукта.
- Что делается сегодня, чтобы не возить те же помидоры в Магаданскую область, а выращивать их на месте?
- У нас есть проект строительства теплиц для выращивания овощей в закрытом грунте. Есть наш местный инвестор, есть компания "РусАгро", которая сейчас приходит на Дальний Восток и поддерживает этот проект. Будет также построен инкубатор на нашей бройлерной фабрике, что позволит резко увеличить поголовье кур. Этот проект поддержан Фондом развития Дальнего Востока. Еще один проект - строительство свинокомплекса. Минсельхоз обещает его поддержку, и, я надеюсь, в следующем году приступим к его возведению. Для нас сегодня более привлекательны такие инвестиционные проекты, поскольку режим особой экономической зоны, который продолжает действовать на территории Магадана, позволяет их осуществлять без дополнительного образования ТОР.

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором