22:34Ср, 07 декабря 2016
10
6˚C
63.87
68.69

Информационное
агентство «Камчатка»

Автор:

Анна Евстратова

Остановить и снизить

18 апреля 2014

Тэги:
топливо

Фото: Информагентство "Камчатка" © 2014

Владимир Илюхин обсудит вопрос о стабилизации цены на топливо на Камчатке с руководством компании ОАО «НК «Альянс». Рабочая встреча с представителями компании, которая недавно приобрела в собственность ОАО «Камчатнефтепродукт», пройдет 21 апреля.

«Я надеюсь на конструктивный диалог с руководством компании. Мы обсудим вопросы возможного снижения и стабилизации цены на автомобильное топливо на Камчатке с учетом ограничения торговой надбавки», - сказал Владимир Илюхин.

Справка: ОАО «НК «Альянс» единственный оптовый поставщик топлива в Камчатском крае. Руководство компании отказалось от закупки топлива у крупнейшего российского поставщика– компании «Роснефть» и в настоящее время самостоятельно поставляет автомобильное топливо в край.

ФАС!

«Основное внимание Федеральной антимонопольной службы сейчас приковано к розничному и мелкооптовому рынкам нефти и нефтепродуктов. К сентябрю 2014 года мы намерены представить полный анализ этих рынков», Дмитрий Махонин начальник Управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС России

Федеральная антимонопольная служба начала проверку обоснованности роста цен на автомобильное топливо, как на Дальнем Востоке в целом, так и на Камчатке в частности. Проверка инициирована вице-премьером РФ –  полпредом президента в ДФО Юрием Трутневым.

«Работа над этим ведется, есть поручение Юрия Трутнева. ФАС начинает проверку, которая в ближайшее время даст результаты, – сообщил Тимур Чернышев, пресс-секретарь вице-премьера РФ  - полпреда Президента в ДФО.– Так же предпринят ряд дополнительных мер по стабилизации и ограничению роста стоимости топлива. Прежде всего  это детальная проработка вопроса о появлении на Камчатском топливном рынке  других поставщиков. Так же сейчас собираются различные предложения о том. как можно стабилизировать цены на топливо на Камчатке и в других регионах Дальнего Востока. Как только ФАС предоставит отчеты по проверке и даст ответ почему такие цены на бензин и откуда эти резкие скачки стоимости , мы сразу начнем работу по стабилизации цен»

Одним из поводов начать проверку стала ситуация на Камчатке. 8 апреля ОАО «Камчатнефтепродукт» сообщило о повышении стоимости бензина  АИ-92. За сутки цена на самый популярный вид топлива возросла до 40 рублей 60 копеек – увеличившись на 1 рубль 30 копеек. Это привело к протестам населения. В течении двух суток автолюбители блокировали подъезды к АЗС ОАО «Камчатнефтепродукт».  Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин обратился в контролирующие органы с требованием провести серьезную проверку обоснованности очередного повышения розничных цен на автомобильное топливо. Соответствующие письма были направлены в  прокуратуру Камчатского края. На сегодняшний день, по данным статистики стоимость литра бензина в Камчатском крае одна из самых высоких в стране.

Шито–крыто 

Тем временем, наряду с проверками ФАС, в крае начата своя, дополнительная проверка деятельности топливных компаний. Эксперты регионального минэкономразвития приступают к предметному изучению всех составляющих себестоимости топлива на полуострове. 

«Мы проанализировали ситуацию и изучили схему того, как складывается цена на топливо на Камчатке. Если говорить о введении регулирования в крае, то нужны дополнительные цифры. Проанализировав надбавку, мы понимаем, что в результате ее ограничения, существенного снижения цены не произойдет. У антимонопольной службы есть полномочия сделать необходимые запросы и хотелось бы наши усилия объединить, получив более достоверную информацию от «Камчатнефтепродукта», в том числе о транспортных расходах,– отметила на совещании заместитель Председателя Правительства Камчатского края Марина Суббота. –Понятно, что ОАО«Камчатнефтепродукт» –коммерческая организация, которая имеет право на коммерческую тайну. Но это организация – практически монополист, и если вводить регулирование, мы должны понимать, что это реально снизит цены и не позволит компании идти на уловки и заносить какие-то расходы в другие статьи затрат, не попадающие в наценку». 

В камчатском УФАС утверждают, что нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ОАО «Камчатнефтепродукт» нет. Такой вывод они делают на основании проверки последнего повышения цены на АИ-92. 

«Мы не проверяем обоснованность повышения цен. В соответствии с нашими полномочиями мы проверяем, был ли факт нарушения антимонопольного законодательства. А он заключается в установлении монопольно высокой цены. И мы все понимаем, что при рентабельности, не превышающей 10 % никакой монопольной цены здесь быть не может, –говорит начальник экономического отдела камчатского УФАС Светлана Порфирьева.– После каждого повышения цен эти проверки осуществляются. Мы запрашиваем документы. Но мы всегда пишем, что нарушения антимонопольного законодательства не устанавливается. Признаков нарушения антимонопольного законодательства мы не видим». 

«Нам дают расписанную калькуляцию и мы ее проверяем. Они предоставляют нам первичные документы. Как действовать дальше, мы не знаем. Вмешиваться в выстроенную компанией логистику мы не можем», - отметил руководитель регионального УФАС Андрей Петров.

Средние потребительские цены  на бензин и дизельное топливо по Петропавловск-Камчатскому городскому округу на конец года, рублей за литр

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Дизельное топливо

22.10

24,50

30,90

27,47

29,22

34,89

38,77

44,20

Бензин автомобильный марки А-76 (АИ-80)

21,00

23,80

24,97

28,47

28,39

32,49

33,20

35,71

Бензин автомобильный марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.)

24,00

27,00

28,47

31,16

30,49

32,89

36,13

38,80

Бензин автомобильный марки АИ-95 и выше

25,10

28,00

33,20

32,86

31,49

34,49

40,11

42,50

Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизельное топливо по Петропавловск-Камчатскому городскому округу в 2014 году, рублей за литр

 

январь

февраль

март

Бензин марки А-76 (АИ-80 и т.п.)

35,71

35,71

35,71

Бензин марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.)

38,80

38,80

39,30

Бензин марки АИ-95 и выше

42,50

42,50

42,50

Дизельное топливо

44,20

44,20

44,20

«Шито-крыто» белыми нитками

Единственная причина, по которой увеличивается цена на топливо– рост закупочных цен у поставщика – озвучивают в ОАО «Камчатнефтепродукт».

В то же время, забывая добавить , что за последние несколько лет увеличилась не только закупочная цена на топливо, но и затраты, к примеру  на фрахт и перевалку грузов. По данным регионального МинЖКХ, стоимость перевалки грузов «Камчатнефтепродукта» в 2014 году, в сравнении с прошлым возросла на 25 миллионов (2013 г.– 98 млн. руб, 2014 год – 123 млн. руб) 

«Мы видим картинку, как у них меняется цена фрахта, как меняется цена перевалки, доставки до АЗС от Нефтебазы, но глубже копнуть не можем, у нас нет таких полномочий и необходимых документов. Министр ЖКХ направил обращение в адрес УФАС с дополнительными запросами о себестоимости топлива. Нужно разложить ее на составляющие: почему «Камчатнефтепродукт» работает и осуществляет фрахт только с одним танкером «Санива», у которого меняется цена. Почему фрахт у «Камчатскэнерго» составляет 1300 рублей, перевалка на ТЭЦ-1 - 360 рублей, а у «Камчатнефтепродукта» фрахт составляет 2200 рублей, а перевалка – 1593 рубля. Вот эти внутренние составляющие нам нужны. А дальше посмотрим», – сказал заместитель министра ЖКХ Виктор Мурзинцев. 

«В 2008 году на рынок на Камчатке хотела зайти одна из альтернативных топливных компаний, пообещавшая реально снизить цену. Но тогда «Камчатнефтепродукт» отказал им в договоре хранения. «Камчатнефтепродукт» сегодня является монополистом и не дает никому завезти сюда топливо, заключить договор на простое хранение. Они держат свои емкости и никого не пускают. Поэтому мы говорим, что «Камченфтепродукт» сегодня монополист и в хранении и перекачке нефтепродуктов. Других емкостей для хранения топлива на Камчатке нет», - отметил председатель камчатской общественной комиссии по борьбе с коррупцией Сергей Мылов.

«Реально же вы видите, что идет повышение цен. Такой подход к проведению проверок и организации работы нас не устраивает, – обратилась к представителям антимонопольной службы края вице-губернатор Ирина Унтилова. - Мы должны применить все возможные рычаги для стабилизации этого вопроса. В конечном счете, это отражается на социальном климате. Скачкообразный, непредсказуемый рост цен – это не нормально. У органов власти, к сожалению, нет полномочий проводить такие проверки. Поэтому мы настоятельно рекомендуем УФАС начать свою проверку, в рамках их полномочий, а Правительство предоставит специалистов для профессиональной оценки». 

Ирина Унтилова, поручила специалистам Минэкономразвития и МинЖКХ помочь в проведении проверки сотрудникам камчатского УФАС. Результаты проверки будут готовы ориентировочно через 10 дней, после чего будет принято решение об ограничении торговых надбавок на автомобильное топливо в Камчатском крае. 

«В сравнении с регионами центральной части России розничные цены на бензин и дизтопливо в Камчатском крае в среднем выше почти на 10 рублей»
Предыдущая новость

Интервью агентства «Восток России» с Николай Пегиным — генеральным директором ОА...



comments powered by Disqus