18+ КГАУ «Информационное агентство “Камчатка”»
20:42 Пт, 28 июля 2017
 

Служба экспресс-доставки «Почты России»

15 июня 2017, 07:02

Как на Камчатку доставляют EMS-отправления? Какие посылки удивляют почтовиков? Как изменятся камчатские почтамты в ближайшее время? Откуда камчатцы получают больше всего посылок, а куда отправляют сами?

01 obl.jpg

Как вы помните, наше путешествие началось в аэропорту Петропавловска-Камчатского. «Крылатые почтальоны» на борту самолёта Ту-204-100С «Пётр I» привезли на Камчатку 8,5 тонны посылок и EMS-отправлений.

02.jpg

После сортировки груза всевозможные почтовые автомобили (например, такие как этот)

03.jpg

привезли EMS-отправления сюда — в службу экспресс-доставки «Почты России».

04.jpg

Сами почтовики называют это место участком курьерской доставки. Он находится в Петропавловске на территории Центра выдачи и приёма посылок на улице Ленинской, 65 (вход со двора).

05.jpg

Помещение довольно просторное.

06.jpg

Вот в таком виде привозят отправления в службу экспресс-доставки. Мешки формируют в зависимости от объёма и веса посылок, чтобы их было удобно транспортировать.

07.jpg

Вот этот мешок, к примеру, весит 18 килограммов 370 граммов.

08.jpg

— Мешок я вскрываю, достаю из него отправления и регистрирую с помощью сканера, — рассказывает оператор почтовой связи участка курьерской доставки Иван Пестун.

09.jpg

10.jpg

Отправления заносят в компьютерную базу.

11.jpg

Корреспондент: — А весы вам зачем? Перепроверяете вес?

Иван Пестун: — Да. В мешке есть накладная, в которой указана информация о посылках. Например, там указан их вес во время отправки. А я взвешиваю отправления и вписываю фактический их вес при получении.

12.jpg

13.jpg

— После клиент получает информацию о том, что его посылка находится у нас. Дальше происходит сортировка и доставка почты, — продолжает рассказ Иван.

— Сколько времени проходит с момента доставки груза из аэропорта до передачи посылки в руки клиента?

— Многое зависит от клиента. Ведь он может и сам подъехать к нам и получить отправление. В среднем доставка происходит в течение дня.

14.jpg

— Чем ещё занимается оператор почтовой связи?

— Как уже говорил, я занимаюсь сортировкой, приёмом и  отправкой почты. А ещё работаю с курьерами.

— И сколько посылок за день проходит через ваши руки?

— Очень много — штук 200–250 примерно. Но ещё у меня много  исходящей почты.

— А рабочий день во сколько начинается?

— С восьми утра. Работаю до 17 часов. У нас пятидневка.

15.jpg

— Расскажите о компьютерной программе, с которой вы работаете?

— Петропавловск разделен на пять участков. Они обозначены разными цветами. И у каждого из наших курьеров есть свой участок. И вот на этой карте отображены все заявки, по которым он сегодня выезжал.

16.jpg 

— Передвижение курьеров отслеживается в режиме реального времени?

— Да, есть такая возможность. А вообще, как только курьер доставил посылку, с помощью штрих-кода информация о вручении отображается у нас здесь в программе.

17.jpg

После того как посылки попали в компьютерную базу, их переносят на стеллажи курьеров.

18.jpg

Можно сказать, это предпоследний пункт перед тем, как отправление попадёт в руки адресата.

19.jpg

В восемь утра на работу приходят курьеры. Они загружают посылки в машины и развозят их по городу.

(Эту часть материала мы снимали в другой день, так как курьеры действительно рано разъезжаются, чтобы доставить клиентам посылки. — Ред.)

20.jpg

Сегодня у одного из курьеров работы не много. Всего 12 посылок. :) Нам разрешили на несколько минут задержать его у офиса.

21.jpg

— Сегодня вы должны быстро управиться?

— Да, быстро. Но это потому, что я вчера работал, — отвечает водитель-курьер Михаил Миланич.

22.jpg

— Вы и по воскресеньям трудитесь?

— Да, мы работаем два дня через два дня, вне зависимости попадает ли смена на субботу или воскресенье.

— Во сколько обычно начинается ваш рабочий день?

— В восемь утра я получаю машину, а в восемь вечера я должен её сдать.

— За какой район города вы отвечаете?

— У меня — весь Ленинский район (от КП до Завойко) и немного Октябрьского (проспект Рыбаков, бульвар Рыбацкой славы, улицы Кроноцкая и Владивостокская).

23.jpg

— Давно вы здесь работаете?

— Второй месяц. Здесь лучше, чем в воинской части, где я работал до этого. И лучше, чем работать почтальоном.

— Вы были почтальоном? И чем лучше?

— Да, ещё в 2010 году. Работать курьером интересней. Да, к тому же, не надо самому носить сумку, которая весит килограммов 10. А тут работа не пыльная. (Улыбается).

— Сколько адресов в среднем вам приходиться объезжать за день?

— В среднем 30. Утром себе план составляю. Сначала, например, еду в Октябрьский район, а в Ленинский — после обеда.

— И сколько нужно времени, чтобы эти 30 посылок развести?

— Часа в четыре уже вернусь. Но это не значит, что в четыре часа я пойду домой, мы ведь можем ещё после возвращения отвезти другие посылки по ближайшим адресам.

24.jpg

В прошлом году почтовым курьерам выдали служебные телефоны. «В смартфоне есть специальная программа, в которую внесены адреса и телефоны. Когда я вручаю посылку, с помощью камеры считываю штрих-код, и у оператора на компьютере тут же отмечается, что посылка вручена», — поясняет Михаил.

25.jpg

Камчатские курьеры доставляют посылки по Петропавловску на российских спецмашинах Lada Largus.

— Это, можно сказать, специальная почтовая модификация машины закрытого типа — все двери блокируются, есть сигнализация для того, чтобы не было проникновений и кражи посылок, — рассказывает Павел Курилов, начальник участка курьерской доставки.

— Павел Андреевич, какого года выпуска эти машины?

— Они 2005–2006 годов выпуска. Достаточно свежие машины, нового образца.

— Сколько в неё посылок вмешается?

Михаил Миланич: — Сюда помещаются 60 посылок, а в «УАЗик» все 70 влезут.

— И как вам Lada Largus?

М.М.: — Мы их называем «Жигули». (Смеётся). Зимой я на ней ещё не ездил, застал только конец весны. Вроде проезжает. Даже в Ленинском районе.

— Не ломается?

М.М.: — За время моей работы не ломалась. И, в любом случае, все машины «Почты России» обеспечены техобслуживанием, все ремонты, говорят, проходят быстро.

26.jpg

— Павел Андреевич, много у вас сотрудников?

Павел Курилов: — На сегодня у меня семь операторов, 10 водителей-курьеров и заместитель начальника. Планируем ещё ввести должности начальников смен. И у нас есть две вакансии водителей-курьеров.

— Часто курьеры нарушают ПДД и получают штрафы ГИБДД?

— В последнее время курьеры штрафов за нарушение ПДД не получали.

— А вы как давно здесь работаете?

— Третий месяц. Когда я пришел сюда, здесь была небольшая сложность с доставкой. Сейчас мы исправили ситуацию. Через две недели уже вышли из негативной зоны в положительную. Это был очень большой успех для нашего коллектива и «Почты» в целом. Сейчас мы уже почти второй месяц выполняем план на 100 %. И жалоб всё меньше и меньше. Вывоз сейчас идёт практически на 100 %. Мы стараемся в этот же день обрабатывать посылки, а водители за день выезжают в свои районы по два, а то и по три раза.

— Коллектив хороший?

— Коллектив у меня достаточно сплочённый. Все нюансы, которые возникают по работе, мы обсуждаем совместно. Я сам раньше работал в полиции (15 лет), сейчас на пенсии. Я считаю, что всё должно открыто обсуждаться в коллективе, чтобы люди смотрели друг другу в глаза, чтобы было понимание, а конфликтов не было.

27.jpg

Михаил отправляется развозить посылки, а мы возвращаемся в службу экспресс-доставки «Почты России».

28.jpg

29.jpg

30.jpg

— Бывают нестандартные почтовые отправления? Какие посылки вас самих удивляют?

Владимир Шабловский: — Удивила недавно лопата для уборки снега. Знаете, широкая такая, её ещё толкать перед собой надо… Экспресс-почтой пересылают всё, что угодно. Холодильник вот отправляли EMS, — рассказывает директор Камчатского филиала «Почты России».

— Да вы что?!

Владимир Шабловский: — Не огромный. Можно сказать, барный холодильник весом до 31 килограмма. Ещё покрышки автомобильные отправляют почтой…

Елена Рыжкова: — А во Владивостоке была посылка ростом с человека! При этом она весила всего два килограмма. Оказалось, что там были губки для мытья посуды, — вступает в разговор пресс-секретарь дальневосточного филиала «Почты России».

31.jpg

— Что отправлять в посылке нельзя?

Елена Рыжкова: — Скоропортящиеся продукты. Например, икру и свежую рыбу нельзя отправлять. Также нельзя отправлять вещи, которые могут испортить другой груз. Что-то жидкое, например, стеклянную банку с краской.

— А шпагу, к примеру, можно?

— Тут могут быть сложности. Во-первых, если шпага сувенирная, то на неё должны быть документы. К тому же, есть отправления, которые запрещены к провозу службой авиационной безопасности. То есть такая посылка пойдёт только сухопутной почтой. Или морем.

32.jpg

— В социальных сетях бурно обсуждают тот факт, что «Почта России» перестала принимать авиапосылки. Это правда? Если да, то с чем это связано?

Елена Рыжкова: — Раньше на почте был такой тип посылки — «авиа». Но в этом году мы оптимизировали виды почтовых отправлений. Теперь их всего три: экспресс-почта и отправления «первого класса» доставляются исключительно самолётом, а остальные посылки — любым видом транспорта. При этом главная наша задача — выдержать установленные контрольные сроки.

Людей, думаю, испугало отсутствие самого блока «авиапосылка». А на самом деле теперь просто нет авиатарифа. Кстати, если адресат находится в труднодоступной местности, и туда можно доставить груз только воздушным судном, конечно, его простую посылку пешком в руках никто не понесёт, а доставят самолётом.

— Каковы контрольные сроки для доставки обычной посылки, экспресс-отправления и отправления первого класса?

— Сроки доставки отправлений с Камчатки разнятся в зависимости от пункта назначения. Так, контрольные сроки доставки EMS-отправления из Петропавловска-Камчатского варьируются от 1–3 дней (если пункт назначения — Москва) до 15–17 (пункт назначения — Лабытнаш). А вот в Анадырь, например, отправления доставят за 28–30.

33.jpg

— Бывает такое, что где-то в дороге затёрся адрес, и невозможно разобрать, куда доставить посылку. Как поступаете в этом случае?

Алексей Кузнецов: — Регистрируемое почтовое отправление обладает своим штрих-кодом и идентификационным номером. С помощью компьютера мы сможем найти адрес отправления, — поясняет заместитель директора по логистике Камчатского филиала «Почты России».

— А если и этот номер потерялся?

Елена Рыжкова: — В розыск подаётся.

Владимир Шабловский: — В мешке же тоже есть накладная, в ней указаны те же номера, как и на самих отправлениях. Методом исключения из описи найдём. Но вообще редко такое происходит. Шанс, что товарная накладная открепится и где-то потеряется, невелик.

34.jpg

— В Интернете часто вижу жалобы, что посылки из китайских магазинов не приходят адресатам. Да и лично мои посылки пять-шесть раз терялись в дороге…

Елена Рыжкова: — Мелкие нерегистрируемые пакеты —  отдельная история. Незарегистрированные почтовые отправления отследить на территории России крайне сложно, к тому же они являются объектами международной почтовой связи. Поток таких отправлений огромный! Но здесь нужно понимать, что, чем дешевле способ отправки (а нерегистрируемые почтовые отправления с сайта AliExpress вообще бесплатно доставляются), тем больше риск. Надеемся, что с введением новшеств — в частности, этот сайт сделал регистрацию всех посылок обязательной — будет легче.

— Каков процент посылок из Китая сейчас?

— За январь–апрель 2017 года входящий поток посылочной почты соответствует 471 тысяче штук, в их числе 327 тысяч мелких пакетов. Мелкие пакеты как раз и составляют основную массу заказов из Китая. Это более 80 % отправлений.

35.jpg

— Я слышала, что в Хабаровске собираются строить логистический центр, в том числе для международных посылок. На каком этапе сейчас эта работа?

Елена Рыжкова: — Покупка самолётов — только часть проекта по развитию логистики на Дальнем Востоке. Он включает в себя также строительство логического почтового центра в хабаровском аэропорту. Сейчас идут подготовительные работы — земельные изыскания, согласование участка. И в 2018 году запланированы уже непосредственно строительство и сдача этого логистического центра.

— Международные посылки на Камчатке проходят таможенный досмотр?

— Нет. Ведь здесь они не пересекают границу — на Камчатке такого международного обмена нет. На Дальнем Востоке пункт международного обмена есть во Владивостоке. Туда отправления приходят и морским транспортом, например, из Кореи и Японии. А на Камчатку посылки и пакеты попадают уже проверенными.

36.jpg

— Были ли официально выявлены случаи воровства посылок самими сотрудниками почты?

Елена Рыжкова: — Служба безопасности ведёт работу по контролю за сохранностью почтовых отправлений постоянно. Начинается всё с того, что на этапе приёма персонала проверяется каждая анкета, каждый сотрудник, который приходит работать на почту… Поэтому все случаи сведены к минимуму.

37.jpg

— А как «Почта России» относится к Ждуну?

Елена Рыжкова: — О! (Смеётся). Он к нам даже приходил! На тему почты вообще в сети гуляет много шуток, мемов разных, демотиваторов — это и Ленивцы, и Ждуны… Конечно, стараемся относиться к этому с юмором. Мы понимаем, что есть у нас стороны для улучшения. И мы очень большую работу проделываем, чтобы быть более современными, такими, какими нас хотят видеть наши клиенты. И почтовый самолёт — тому доказательство.

— Какие новшества ждут Камчатку в ближайшее время?

— В этом году на Камчатке начнётся установка электронных очередей. Как мы говорили ранее, наши курьеры теперь работают с мобильными терминалами, которые позволяют отслеживать их маршрут. А почтальоны у нас теперь носят с собой мобильные почтово-кассовые терминалы.

— Для чего?

— Эти переносные приборы позволяют осуществлять платежи. Особенно это удобно для маломобильных групп населения — инвалидов, пожилых граждан. Например, почтальон приходит к ним домой и приносит пенсию. Там же на месте он может принять от них платежи: за услуги ЖКХ, сотовую связь, штрафы и так далее…

38.jpg

— Когда на почте можно будет расплатиться банковской картой?

Елена Рыжкова: — Думаю, уже во второй половине этого года, мы ждём прихода на Камчатку нашего партнёра — «Почта Банк». Кстати, по всей стране мы начинаем открывать отделения почты нового формата, которые соответствуют всем современным требованиям предоставления услуг клиентам.

Помимо современного ремонта и дизайна, такое новое почтовое отделение будет оснащено ещё и специальным почтовым терминалом. Он позволит клиентам самостоятельно оформить посылку. Нужно будет взять специальную тару, взвесить отправление, аппарат выдаст чек на оплату почтовой услуги, оплатить их можно будет через терминал. В итоге ты отдаёшь оператору уже готовую, оформленную и оплаченную посылочку. Это позволит разгрузить сотрудников почты, а также уменьшить очереди.

39.jpg

— Постоматы будут устанавливать?

Елена Рыжкова: — Конечно, это очень удобно будет и для нас, и для клиентов. Также в отделениях нового формата будут электронные очереди, ещё там откроют окна «Почта Банка».

— И когда эти чудо-почты откроют на Камчатке?

Владимир Шабловский: — Планируется в этом году. Это будет подарок для жителей Северо-Востока. У них будет новое красивое отделение в отдельно стоящем здании, оборудованном по первому слову техники.

40.jpg

По словам почтовиков, больше всего посылок и EMS-отправлений жители Камчатки получают из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирской области и Приморского края. В рейтинг иностранных отправителей входят Япония, Китай, Корея, США, Италия и Нидерланды. Сами камчатцы больше всего почты отправляют в Москву и Московскую область, а также в Санкт-Петербург, Хабаровский край, Приморье, Краснодарский край, а также обмениваются корреспонденцией внутри Камчатского края.

Интересно, что по сравнению с 2013 годом количество мелких пакетов (это, в основном посылки из-за рубежа) возросло в 14,4 раза. Если в 2013 году их было 40 тысяч 110 штук, то в 2016 году уже 577 тысяч штук. При том, что весь входящий поток посылочной почты четыре года назад составлял 465 тысяч 594 штуки, а по итогам прошлого года — 945 тысяч штук.

При таких объемах количество исходящей с Камчатки почты кажется несущественным. К примеру, в 2013 году из нашего региона отправили 64 тысячи 214 посылок, а в 2016 году — 70 тысяч 73.

42.jpg

Текст: Леся Сурина, фото: Матвей Парамошин.

Другие материалы фотопроекта «Посторонним В» здесь. Кстати, у фотопроекта «Посторонним В» появилась страница в Instagram. Присоединяйтесь! Ссылка здесь.

Предыдущая новость

Зачем «Почте России» «крылатые почтальоны»? Нравится ли пилотам почтового самолё...



comments powered by Disqus