18+ КГАУ Информационное агентство «Камчатка»
18:14 Вт, 22 октября 2019

Делитесь своими новостями

pressa41@mail.ru

Пишите на адрес нашей редакции

 

Лаборатория «Классики — детям» проводится в Камчатском драмтеатре

26 мая 2019, 13:48

Фото с пресс-конференции, посвящённой проекту. Автор: Виктор Гуменюк

Театральный педагог, кандидат искусствоведения Александра Никитина и театральный психолог Ольга Шевнина в рамках лаборатории «Классики — детям» проводят образовательную программу для преподавателей Камчатки. Первый день занятий, 25 мая, был посвящён истории театральной педагогики и её современному состоянию, сообщила корреспонденту ИА «Камчатка» Ольга Водясова, заведующая литературной частью Камчатского театра драмы и комедии.

«Накануне начала работу программа для педагогов “Неформальные практики театральной педагогики в пространстве города”. Под этим серьёзным названием скрываются десятки увлекательных методик, с помощью которых педагоги могут создать творческую атмосферу на уроке, вовлечь детей, “растормошить” их или освободить от стеснения. Но сначала всё это нужно было опробовать на себе. Мы делали всё, ожидаемое и неожиданное: беседовали, смотрели отрывки из фильмов и обсуждали их, имитировали броуновское движение частиц с помощью собственного тела, изображали статуи, играли в театр кабуки, брали интервью у незнакомцев, саморазоблачались через случайные цитаты из книг, конструировали удивительных живых существ из газет и очень, очень много смеялись! Эта необыкновенная атмосфера охватила почти три десятка педагогов из Петропавловска, Елизово, Вилючинска, Апачи. 26 мая работа продолжится, но к беседам и тренингам добавится просмотр первых эскизов и обсуждение их с маленькими зрителями», — рассказала Ольга Водясова.

Как ранее сообщало ИА «Камчатка», театральная лаборатория «Классики — детям» проводится на базе Камчатского театра драмы и комедии впервые. Такие проекты предполагают обширную программу и участие приглашённых специалистов: профессиональных критиков, театроведов, театральных педагогов, нескольких приезжих режиссёров. Это требует значительных финансовых вложений, и Камчатский драмтеатр в острой конкурентной борьбе нескольких регионов доказал, что нашему городу и краю необходим данный проект, и получил соответствующую финансовую помощь, отметила руководитель пресс-центра министерства культуры Камчатского края Екатерина Шевцова 24 мая на пресс-конференции, посвящённой творческой лаборатории. Напомним, что проект проводится при финансовой поддержке Министерства культуры РФ и Минкульта Камчатского края.

Руководитель проекта, режиссёр Камчатского драмтеатра Олег Степанов раскрыл некоторые секреты работы лаборатории. Она предполагает интенсивную работу в течение пяти дней. Её результатом является показ четырёх эскизов по произведениям русских классиков. Присутствовавшие на пресс-конференции режиссёры поделились своими впечатлениями от первых дней работы и рассказали о выборе материала для постановок.

Показы для зрителей начнутся с работы уральского режиссера Александра Черепанова. 26 мая он представит для аудитории 6+ несколько «Русалочьих сказок». Сказочная проза Алексея Толстого привлекла постановщика своей мифологичностью и интересным воплощением категории страшного. «Страх от этих сказок какой-то глубинный, первобытный. Но я не могу сказать за зрителя, смешно ему будет или страшно. Постараюсь, чтобы было интересно. Мы репетируем, и нам с артистами пока не страшно, а весело», — поделился режиссёр.

Вечер 26 мая представит творчество Максима Горького в новом качестве: на сцене будет показан эскиз его рассказа «Карамора». Самарский режиссёр Артём Устинов выбрал этот глубокий психологический материал уже на камчатской земле. Процесс акклиматизации или пасмурность первых дней повлияли на режиссёра, но о прекраснодушном Илье Обломове, историю которого он сначала хотел представить зрителям, не думалось. А вот история молодого провокатора Караморы напросилась сама собой. Что получится из этого спонтанного решения, можно будет увидеть 26 мая в 18:00.

Выбор питерского режиссера Михаила Лебедева пал на «Маленькие трагедии» Александра Пушкина. Из четырёх произведений цикла он остановился на истории Моцарта и Сальери. Но она привлекла его не столько темой искусства, сколько рассуждениями по поводу зависти как греховной страсти. Повод поговорить об отрицательных эмоциях и их последствиях появится у зрителей 27 мая, сразу после утреннего показа эскиза.

Наконец, единственная девушка в режиссёрской команде, Виктория Пучкова из Москвы, рассказала о повести «Детство Никиты», эскиз которой завершит зрительскую часть лаборатории. Автобиографическая повесть Алексея Толстого достаточно сложна для постановки, её драматургических вариантов в современном театре почти нет. Тем интереснее для режиссера в экстремальных условиях лаборатории взяться за этот материал. Эта повесть близка Виктории Пучковой, которая отметила в ней тему того, «что происходит в детстве, переживается здесь и сейчас и больше никогда не повторится». На одном из таких переживаний — первой любви, режиссёр делает особый акцент в своем эскизе. К тому же экспромт Виктории Пучковой будет проходить не в привычных залах театра, а в особом внутреннем пространстве, что станет новым переживанием для зрителя.

Все режиссёры единодушно отметили, что, несмотря на экстремальные условия лаборатории, на репетициях необходимая атмосфера сотворчества. Она продолжит существовать и на самих показах, каждый из которых завершится обсуждением увиденного с молодыми зрителями.

Расписание мероприятий творческой лаборатории можно посмотреть здесь.

Следующая новость

Открыт приём заявок для актёров, режиссёров, хореографов, художников и арт-м...



comments powered by Disqus