18+ КГАУ Информационное агентство «Камчатка»
17:53 Вт, 22 октября 2019

Делитесь своими новостями

pressa41@mail.ru

Пишите на адрес нашей редакции

 

Камчатские моряки отправятся к Огненной Земле через Атлантику

21 июня 2019, 12:00

Фото: Алексей Кузьмин / информационное агентство "Камчатка", отдельные снимки предоставил Андрей Воробец

Двое камчатцев отправятся в морское путешествие по Атлантическому океану. Они намерены на яхте пройти от порта Таллина до самой южной точки архипелага Огненная Земля — мыса Горн.

Автор идеи — елизовчанин Андрей Воробец, владелец яхты Sea sparrow, что означает «Морской воробей». Второй участник экспедиции — житель села Никольского Сергей Пасенюк. Он фотограф, художник, профессиональный охотник, рыбак и путешественник с опытом одиночных переходов под парусами. Познакомились они в 2006 году. Андрей обратился к Сергею за советом после прочтения его книги «Соло через Берингово море», а в прошлом году предложил отправиться к другому континенту.

Фото: Алексей Кузьмин / информационное агентство "Камчатка"

Сергей Пасенюк


«Таких маршрутов у нас нигде не предлагают. Обычно ребята годами собираются, эту мечту вынашивают. Это цель жизни. Я считаю, что это подарок судьбы, что парень мне предложил участвовать в походе. Я дал добро», — рассказал корреспонденту ИА «Камчатка» Сергей Пасенюк.

Яхту Андрей Воробец купил в Стокгольме. Процедуру регистрации проходить было не нужно: говорит, в Швеции лодки до 12 метров — как велосипеды. Потом Андрей перегнал «Морского воробья» в Финляндию, а оттуда — в Эстонию, где было проще зарегистрировать судно.

Фото из личного архива Андрея Воробца

«Когда Андрей показал мне фотографии, я сразу в неё влюбился. У неё необычная форма, как у старинных судов: вельботного типа, острый нос, острая корма, румпель, — рассказал Сергей Пасенюк. — Яхта позволяет смотреть мир по-другому. В портах люди такие же простые, как наши. Они отзывчивы на помощь. Если вы придёте в Сиэтл, то вы там никому не нужны. Но если вы придёте в деревушку, то там вам и водички дадут, и поделятся соляркой, и помогут всегда. Для многих яхта — это комфорт, капитализм, дамы, виски, шампанское, удовольствие. На самом деле это каторжный труд, за свой счёт, голодным, не выспавшимся, вечно мокрым».

Начало экспедиции намечено на середину июля. Переходы будут длиться по несколько дней, а вахты — по четыре часа. Первая часть маршрута проложена вдоль европейского побережья по довольно сложному фарватеру.

Фото: Алексей Кузьмин / информационное агентство "Камчатка"

«Идём через Кильский канал, проходим вдоль Голландии: порт Эймёйден — до Амстердама, как до Елизова, тоже заехать посмотреть. Затем Франция: Брест, Гавр. Потом Испания — Ла-Корунья, Португалия — Лиссабон, дальше вырываемся в Атлантику», — сказал Сергей Пасенюк.

Затем яхта пойдёт через открытый океан с заходом на Канары и острова Зелёного мыса. Оттуда — к Бразилии, где путешественники надеются встретиться с ещё одним камчатским моряком, который несколько лет назад осел в местном городке. Дальнейший путь лежит вдоль побережья Латинской Америки.

«А дальше Аргентина, это будет самое плохое место, самое тяжёлое. Начнутся холода. Ветра с Кордильер бешеные, надо идти под берегом», — рассказал путешественник.

Непростым будет и путь через Магелланов пролив. Этот маршрут считается опасным из-за частых ураганов, мощных течений и обширных отмелей с огромными волнами. Однако моряки надеются всё же достигнуть мыса Горн.

По плану экспедиция продлится 120 дней, ещё около месяца уйдёт на стоянки в портах. Конечной точкой станет Ушуайя, который известен, как самый южный город на земле. С американского континента Сергей Пасенюк на самолёте отправится домой. Сначала на Камчатку, а затем на остров Беринга, где живёт его семья. Там и мастерские путешественника, и его старая яхта, которую он восстановил своими руками. А Андрей Воробец будет готовиться ко второй части экспедиции на «Морском воробье» — до Африки, через Индийский океан, Таиланд, Сингапур и дальше к берегам нашего полуострова.

Следующая новость

На их подготовку предусмотрено более 1 миллиарда 950 миллионов рублей.



comments powered by Disqus