18+ КГАУ Информационное агентство «Камчатка»
21:15 Пн, 06 апреля 2020

Делитесь своими новостями

pressa41@mail.ru

Пишите на адрес нашей редакции

 

Спасательное судно «Алагез» вернулось на Камчатку после модернизации

22 января 2018, 11:11

Фото: Илья Лобов / информационное агентство "Камчатка"

Поисково-спасательное судно «Алагез» вернулось на Камчатку после модернизации. Ремонт осуществлялся специалистами ОАО «Центр судоремонта “Дальзавод”» во Владивостоке. «На судне проведены соответствующие работы по размещению нового глубоководного аппарата «Бестер-1», — сообщает интернет-издание «Красная звезда» со ссылкой на капитана второго ранга Дмитрия Кошевого. — Некоторое время новый спасательный аппарат размещался на борту «Алагеза» при выполнении нами задач по поисково-спасательному обеспечению мероприятий боевой подготовки сил флота».

По словам временно исполняющего обязанности начальника управления поисковых и аварийно-спасательных работ ТОФ капитана первого ранга Алексея Худякова, сотрудники завода реконструировали технологическую платформу, на которой размещается батискаф на борту спасательного судна. Новый глубоководный аппарат значительно расширяет возможности спасателей. Он погружается на глубину 790 метров, значительно более маневренный и способен оказывать помощь подводным лодкам, лежащим на грунте под углом до 60 градусов.

После ремонта, в сентябре 2017 года, сдав курсовые задачи в главной базе ТОФ, «Алагез» взял курс на остров Сахалин, где принял участие в важной, в масштабах ВМФ России, миссии. В заливе Анива вместе с гидрографическими судами и подводной лодкой камчатский спасатель занимался научно-исследовательской работой, а именно нетрадиционными способами обнаружения подводных объектов. По словам капитана, работа была напряжённой. В процессе был задействован вертолёт Ка-27. За две недели исследований воздушное судно совершило более 40 взлётов и посадок на палубу «Алагеза».

Сразу после завершения научной деятельности спасательное судно было задействовано в учебно-боевой работе. На этот раз, кроме своей основной функции — поисково-спасательного обеспечения, «Алагез» примерил роль десантного корабля. «В октябре 2017 года мы приняли участие в опытовом двустороннем учении, — рассказывает капитан второго ранга Дмитрий Кошевой. — Это были масштабные манёвры, в рамках которых морем переброшены две бригады морской пехоты. Перед нами стояла задача — доставить приморский десант с быстроходными лодками к месту проведения учения, обеспечить десантирование в заданном районе, а также выполнить задания по прямому предназначению — поисково-спасательному».

Со своей новой ролью, равно как и с задачами по прямому предназначению, «Алагез» справился успешно и по завершении учебных баталий направился в пункт постоянной дислокации, — утверждает газета «Красная звезда». По данным издания, на Камчатке спасатель-гигант проведёт несколько месяцев. «Личный состав уже рвётся в море в предвкушении предстоящей работы и готов к любому развитию событий. Для этого мы служим и совершенствуем профессиональные навыки», — говорит Дмитрий Кошевой.

Между тем, интернет-издание «Газета.ru» ранее сообщало, что на модернизацию спасательного судна «Алагез» Минобороны потратило более 23 миллионов рублей. Ремонт корабля, которого в 1990 годы чуть не отправили в утиль, начался в 2016 году.

«Пройтись» по палубе «Алагеза», аналогов которого в военно-морском флоте России и других вооруженных сил нет, можно уже сейчас во время нашей виртуальной экскурсии. В материале корреспондентов ИА «Камчатка» вы узнаете, зачем водолазам «дворники», сколько весят их галоши, чем отличается батискаф от подводной лодки и как проводят досуг подводники в барокамерах. Обо всем этом читайте в очередном материале проекта «Посторонним В» здесь.

Следующая новость

Кандидаты должны состоять в браке не меньше 25 лет.



comments powered by Disqus