18+ КГАУ Информационное агентство «Камчатка»
03:21 Сб, 24 августа 2019

Делитесь своими новостями

pressa41@mail.ru

Пишите на адрес нашей редакции

Автор:

Александра Галдина

Внесение изменений в конструкцию авто: инструкция от ИА «Камчатка»

13 августа 2019, 10:45

Фото: Иван Козлов

В России 1 июня 2019 года вступили в силу три документа, которые описывают процесс официального внесения изменений в конструкцию колёсных транспортных средств - установку колес не по размеру, металлических бамперов, дополнительных фар. Раньше автовладельцы тоже должны были оформлять переделки в авто, но процедура нигде не была прописана. Через два месяца после начала работы по новым правилам информационное агентство «Камчатка» попросило начальника ОГИБДД по городу Петропавловску-Камчатскому Виталия Сергеева и представителя аккредитованной лаборатории, руководителя экспертного бюро Алексея Дорчинца рассказать, в каком порядке теперь регистрируются изменения в конструкциях машин. 



Что вообще значит «внесение изменений в конструкцию»? 

Определение из технического регламента Таможенного союза:                          

«Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения».                      

Экспертное бюро: Об изменении конструкции можно говорить, когда вместо той детали, которая предусмотрена заводом-изготовителем, ставится другая, которая не предусмотрена для этого автомобиля. Строго говоря, если стоял болт М8 с резьбой один миллиметр, нельзя туда ставить М8 шаг полтора.



Что можно не вносить? 

Сложно сказать однозначно, слишком много нюансов.                                        

ГИБДД: Если мы ставим внешний воздухозаборник, который изготовлен из эластичного материала, то он не будет влиять на безопасность дорожного движения, значит, такое изменение не нужно вписывать в регистрационные документы. Экспедиционный багажник — тоже, если он не травмоопасный. И силовые пороги, я считаю, не будут влиять на безопасность дорожного движения, если их не делать монстрообразными. Лестница — это уже немножко другая история. Если она будет установлена неверно, то затруднит прочтение регистрационного знака, прикроет внешние световые приборы. С лестницей надо рассматривать ситуацию индивидуально. Фаркоп влияет на безопасность, потому что предполагает буксировку прицепа. Если фаркоп будет установлен неправильно или изготовлен из несоответствующих материалов, существует вероятность, что прицеп отсоединится от буксирующего транспортного средства. По поводу проставок — это уже внесение изменений в конструкцию, которое будет являться результатом индивидуального технического творчества. Конечно, это будет влиять на динамические характеристики автомобиля, его устойчивость, поэтому необходимо проводить соответствующие испытания автомобиля. В этом случае лаборатория выдаёт своё свидетельство о безопасности этого ТС, уже исключая нас.

87057f06b933a85b170d6fb68b114a36.jpg


Что точно нельзя?

ГИБДД: Есть приказ, который запрещает менять кузов и раму в связи с тем, что это затруднит дальнейшую идентификацию автомобиля. Японские машины не имеют VIN-а, поэтому их идентифицируют по раме и кузову. На российских машинах VIN на кузове — РЭО тоже даст отказ. 



Разрешена замена двигателя на другой, не предусмотренный конструкцией? 

Да, но очень сложно.                                                                                                  

Экспертное бюро: Когда происходит замена двигателя, лаборатория пишет, что нужно использовать только те крепежи, которые существуют на раме. Кроме того, новый мотор должен соответствовать экологическому классу автомобиля. 

ГИБДД: Есть обязательное указание — при замене одной модели двигателя на другую устанавливать экологический класс. Раньше мы писали, что класс не установлен, но сейчас так нельзя. При этом двигатель не приходит с завода с маркировкой «экологический класс такой-то». Его определяют по совокупности факторов: вредное влияние на окружающую среду, работа системы сигнализации о неисправности, наличие датчиков, которые стоят в системе выпуска, и так далее. Поэтому необходимо представлять автомобиль в лабораторию для подтверждения экологического класса. Но на Камчатке лабораторий, которые могут определить экологический класс, сейчас нет. 

d5f4f314d8208d801c511f678822c136_i-54.jpg


Мост возможен? 

В теории — да.                                                                                                            

Экспертное бюро: Раньше такое делали. Сейчас возник вопрос, но прямого запрета в правилах нет. Теоретически при замене моста можно его поставить в предусмотренные конструкцией отверстия, как это делается при замене двигателя. 

ГИБДДВ случае с мостами изменяются характеристики подвески, это считается результатом технического творчества, что предполагает испытания в лаборатории. Нужно рассматривать отдельно каждый случай. 

vIYHHrs8MEo.jpg


Как обстоят дела с «люстрами» на крыше? 

Нельзя.                                                                                                                         

ГИБДД: ПДД не изменились: допускается установка не более двух противотуманных фар, которые должны быть на уровне ближнего света либо ниже. Всё, что выше ближнего света фар, разрешено использовать только в том случае, если этот источник предусмотрен заводом-изготовителем — такие фонари есть у «скорой», оперативных служб. Бывают такие лаборатории, которые пишут в заключениях, что можно, если не на дорогах общего пользования. Или надо придумать приспособление, которое позволяло бы включить фонари только в случае, если заблокирован передний дифференциал. Всё это легкомысленная глупость. ГИБДД такое не согласует. 



Говорят, на Камчатке нет организаций, которые занимаются внесением изменений в конструкцию ТС и надо ехать на «материк»? 

Можно оформить на Камчатке.                                                                                  

Экспертное бюро: Мы являемся официальными представителями аккредитованной лаборатории ООО «Фаворит», город Новосибирск. Мы принимаем документы, осматриваем автомобиль, отправляем документы для получения результатов предварительной экспертизы в лабораторию. Изменения делают СТО: на Камчатке 39 станций технического обслуживания сертифицированы на эту процедуру. После того как внесены изменения, мы снова осматриваем автомобиль и направляем результаты нашего осмотра в лабораторию, где специалисты делают заключение о том, что автомобиль и теперь соответствует требованиям безопасности. В случае необходимости эксперт приедет — современные приборы вполне мобильны. Все остальные действия совершают сотрудники ГИБДД, которые, конечно, делают это на территории Камчатского края. 



Сколько было выдано на Камчатке с 1 июня 2019 года разрешений



Можно ли оформить уже внесённые изменения? 

Теоретически — да.                                                                                                    

Экспертное бюро: Прочитав документы, я не нашёл прямого упоминания возможности зарегистрировать уже внесённые изменения. Но и прямого запрета нет. Думаю, всё зависит от того, какой будет опыт. Сейчас многие вещи невозможно сделать, потому что непонятно, как это претворить в жизнь. Но это нормальная ситуация для нового закона — мы сначала его принимаем, он вступает в силу, и мы начинаем думать, как его исполнять. 

ГИБДД: Короткий ответ на вопрос, можно или нет — да, можно, если изделие сертифицировано. Но, например, в случае с установленным силовым бампером владельцу машины надо будет определить, заводской это бампер или самодельный. Найти на него сертификат, который должен быть правильно заверен. Раньше можно было поставить печать магазина на копию сертификата, которую владелец скачал с интернета. Сейчас это невозможно: необходимо, чтобы сертификат был заверен той организацией, которая именно это изделие представила для сертификации — например, это может быть официальный представитель фирмы. 

VOsKKz8TxDY.jpg


Не придётся подвеску делать на одной СТО, а дополнительный бак ставить — на другой? 

Скорее всего, нет, если вы не владелец редкой машины.                                     

Экспертное бюро: Крайне редко можно найти станцию техобслуживания, которая бы одну услугу сертифицировала, а другую — нет. Но чтобы потом не возникли проблемы в ГИБДД, стоит всё же проверить сертификат — мы выдаём его на срок от года до трёх. Там же указаны марки машин, с которыми эта СТО имеет право работать: должен быть специалист, который знает именно этот автомобиль, и книжки, в которых написано, как эту марку и модель ремонтировать. Особенно это актуально для тех, у кого редкие машины. 



Сколько стоит? 

Экспертиза — 12 500 рублей, госпошлина — 800 + техосмотр, стоимость запчастей и работ на СТО.                                                                                         

Экспертное бюро: В 12 500 рублей входят услуги лаборатории, начиная от предварительной экспертизы и завершая заключением о состоянии ТС после внесения изменений. На материке это это стоит шесть или семь тысяч , где-то может быть и дешевле. 



Куда идти и что там будут делать?

Экспертное бюро: По правилам оформление начинается с предварительного заключения лаборатории о том, возможны ли такие изменения. Но я считаю, что начинать нужно с ГИБДД. Так у владельца будет меньше рисков зря потратить деньги: если он обратится за платным заключением в лабораторию, ему могут сказать, что вносить такие изменения нельзя. Проще обратиться в ГИБДД и там все узнать. 



Сколько времени уйдёт на оформление? 

От трёх дней.                                                                                                               

Экспертное бюро: Всё, что связано с оформлением у нас, как представителей лаборатории, занимает день-два-три. Но практика такая, что обычно уходит неделя-две: человек просит разрешение поставить большие колеса, получает его и уходит ставить. Сколько он их будет ставить? 

ГИБДД: Если всё нормально оформлено, то у нас это буквально 15 минут. На втором этапе, после выполнения работ, может быть дольше, если нужно будет проверить, всё ли сделано — особенно в случае установки газобаллонного оборудования. Но тоже в течение дня. 



Правда, что в автомобили, которым больше 30 лет, можно вносить любые изменения и не регистрировать их? 

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», раздел 1 «Общие положения», пункт 3: 

«Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства: 3) категорий L (Мототранспортные средства) и M1 (легковые автомобили ), с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, [...], с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохранённые или отреставрированные до оригинального состояния». 

ГИБДД: Легенда такая есть. Этот пункт [техрегламента] подразумевает, что не все детали машины, которой уже 30 лет, можно купить. Он разрешает вместо родного бампера или фар поставить чем-то сходные. Но есть же требования, которые действуют для всех машин, основные показатели всё равно должны быть в норме. 

gnvQfSuru5U.jpg


Может ли инспектор на трассе выносить требования об устранении, ему хватит квалификации определить нарушение конструкции? 

Может.                                                                                                                          

ГИБДД: Инспектор это визуально определяет, как и многие обычные нарушения ПДД. Если нужно будет техническое исследование, то у нас есть специалисты, и в случае необходимости можно обратиться к ним. 

Материал составляют по части 1 статьи 12.5 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена». Штраф 500 рублей. Кроме того, инспектор выдаёт требование привести машину в оригинальное состояние и через определённое время водителю необходимо предоставить автомобиль и показать, что нарушения устранены, иначе будет прекращена регистрация. 



Где принимают заявления о внесении изменений? 

Пока только в Петропавловске.                                                                                

ГИБДД: Сейчас этим занимаемся только мы, ОГИБДД УМВД России по городу Петропавловску-Камчатскому. Мы принимаем по адресу Солнечная, 1а. Когда вопрос изучим, всё станет понятнее, будут работать специалисты в Вилючинске и городе Елизово. Пока большой необходимости нет: на сегодня в журнале регистрации выданных разрешений зарегистрировано только одно, под номером 1. 



От редакции: С 1 июня 2019 года представительство лаборатории, совместно с которой мы готовили этот материал, не выдало ни одного заключения о безопасности транспортных средств. По словам руководителя, сейчас у них и ГИБДД идут внутренние согласования того, как должны быть оформлены документы.



Александра Галдина
Фото Ивана Козлова и Александры Галдиной
Следующая новость


comments powered by Disqus