12:49Вт, 06 декабря 2016
8
6˚C
63.92
67.77

Информационное
агентство «Камчатка»

Автор:

Оксана Киселева

Представители Камчатки внесли предложения по развитию Севморпути

7 мая 2015, 11:34

Организацию перевозки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральную часть страны по Северному морскому пути обсуждался на днях в Москве под руководством управляющего директора Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Дениса Аскинадзе. Среди участников этой встречи был и гендиректор АО «Корпорация развития Камчатского края» Николай Пегин. Он отметил, что власти и рыбопромышленники региона заинтересованы в развитии Севморпути для транспортировки рыбы и морепродуктов. Сейчас увеличению объёма грузов мешает  неразвитая транспортно-логистическая инфраструктура и высокие жд-тарифы. 

«Если полностью разгрузить транссибирскую магистраль, то общий объем поставки может составить порядка 1 миллиона тонн. Стоимость доставки рыбной продукции по железной дороге составляет 13 000 рублей за тонну. При доставке продукции по Северному морскому пути стоимость может составлять порядка 9 000 рублей за тонну. Причем сроки доставки будут заметно сокращены.  На сегодняшний день всего лишь 35% рыбы из дальневосточного региона оказывается в других  районах России, но вопрос не только в транспортировке, но и в ценах. Недостатки железнодорожных перевозок могут стать достоинствами перевозок по Северному морскому пути», - отметил Денис Аскинадзе.

Николай Пегин представил проект логистической инфраструктуры  на транспортной линии «Петропавловск-Камчатский – Мурманск», которая соединит Дальний Восток и европейскую часть России. «Как минимум восемь крупных предприятий Камчатского края заявляют о готовности наращивать объемы поставок на внутренний рынок, в том числе в центральные регионы РФ», -  отметил Пегин. По его словам, в случае увеличения грузооборота необходимо создавать дополнительные портовые и складские мощности, включая холодильные терминалы в базовых портах транспортной линии – Петропавловске-Камчатском и Мурманске.

«В сентябре прошлого года уже были сделаны первые шаги в этом направлении - подписано соглашение между губернатором Камчатского края Владимиром Илюхиным, ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» о сотрудничестве при реализации проекта по строительству контейнерного терминала-хаба в морском порту Петропавловск-Камчатский, ориентированного на перевалку грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по Северному морскому пути. По существующим планам, уже в ближайшее время планируется увеличение мощностей в порту Петропавловска-Камчатского», - добавил Николай Пегин.

Предыдущая новость

О самых высокооплачиваемых вакансиях рассказали специалисты.



comments powered by Disqus