16+
пт 26 апреля, 19:03
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

Российские суда совершили уникальный транзитный рейс по Северному морскому пути

Российские суда совершили уникальный транзитный рейс по Северному морскому пути
Общество
17 января 2017, 10:26
0 1168
Коммерческий рейс проходил в условиях полярной ночи и сложной ледовой обстановки.

Впервые в истории мореплавания в высоких широтах российские суда совершили коммерческий рейс по Северному морскому пути в условиях полярной ночи и сложной ледовой обстановки. Арктический челночный танкер «Штурман Овцын», теплоходы «Арктика-1» и «Audax» в сопровождении атомного ледокола «50 лет Победы» за две недели преодолели путь от Берингова пролива до Обской губы Карского моря.

«С учетом того, что нынешняя зима характеризуется низкими температурами, опыт коммерческого использования СМП в условиях полярной ночи тем более выглядит перспективным в контексте организации круглогодичной международной грузовой линии в российских полярных морях», — считает генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатки» Николай Пегин.

По его словам, мы стали свидетелями исторического прорывного события. Оно сравнимо по своему значению с первым переходом по СПМ за одну навигацию в 1932 году ледокольного парохода «Александр Сибиряков». И, если тогда была доказана возможность хозяйственного использования Северного морского пути летом и ранней осенью, то сегодня подтверждены прогнозы аналитиков, в число которых входит и Николай Пегин, о потенциале круглогодичного коммерческого использования СМП, что логично превращает его в активную международную транспортную артерию. Об этом сообщили в пресс-службе «Корпорации развития Камчатки».

Успешная зимняя проводка судов в российских полярных водах выносит реализацию проекта создания в Петропавловске-Камчатском порта-хаба на трассе Национальной Арктической транспортной линии на повестку дня отчетливой перспективы. Круглогодично действующий СМП не сможет обойтись без точки перегруза контейнеров с обычных судов на теплоходы усиленного ледового класса. И такой площадкой станут терминалы самого северного незамерзающего российского порта на Тихом океане — Петропавловского хаба. Необходимость его создания, напомнил Николай Пегин, подчеркивается в Концепции развития Северного морского пути, которая разработана «Аналитическим центром при Правительстве РФ» в минувшем году.

Поделиться в соцсетях

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором

Рекомендуемые новости